57(25) Елена Дьячкова

Предел мечтаний

 

 

В первый раз Сергей Петрович увидел её мельком, когда ресепшионист завела представить:

— Светлана, наш новый аналитик.

— А, да, здравствуйте! Рад.

В их большой компании всех людей не упомнить. Столько лиц, столько имён. Да и невелика птица — аналитик. Для менеджера его ранга – вообще никто.

Сергей Петрович — директор по продажам. С острым чутьём и трезвой головой. Опытный, расчётливый. Самые прибыльные клиенты компании — его.

— Тот ещё шакал, — вполголоса объясняет ресепшионист новенькой.

Вместе женщины обходят все отделы. Их так много, что скоро у Светланы начинает кружиться голова. Она возвращается к себе и зарывается в оставшиеся от предыдущего аналитика бумаги.

День проходит суматошно. Мобильный у Сергея Петровича звонит, не переставая. Он договаривается, решает, ездит со встречи на встречу и оказывается в офисе лишь под вечер. В это время обычный рабочий гул уже затихает. Наговорившись за день, сотрудники досиживают оставшееся время в сосредоточенном молчании. Сергей Петрович проходит в свой кабинет и начинает работать с документами. Все они в идеальном порядке — может, его секретарь и не самая симпатичная в офисе, зато самая опытная. Вместе они быстро проходят по договорам. «Дополнительные условия», «форс-мажор», инициалы — страницы переворачиваются на раз-два.

— Я вам сегодня ещё нужна? — спрашивает секретарь по окончанию работы.

— Нет-нет, можете уходить. Доброго вечера!

Оставшись один, Сергей Петрович снимает пиджак и ослабляет узел галстука. У него ещё есть дела: надо прочитать мейлы, подготовиться к завтрашним встречам. Залог успеха — в тщательной подготовке. Чем лучше знаешь то, о чём говоришь, тем выше шансы преуспеть.

Когда всё сделано, в офисе уже никого нет. Одни пустые кабинеты со стеклянными перегородками вместо стен. В проникающем с улицы оранжевом свете офис смотрится аквариумом без рыб. Таким он нравится Сергею Петровичу больше всего. Скоро уже двадцать лет, как он работает в этой компании, и её успех неотделим от его личного.

— Вы ещё здесь? — в удивлении останавливается он перед открытой дверью отдела маркетинга.

— Да… вот ещё недолго … я уже почти разобралась…

Утренняя женщина сидит за столом прямо напротив входа. Её щеки пылают компьютерным светом.

— Вам показали, как включать сигнализацию?

— Да… Код… код где-то здесь… — женщина скользит растерянным взглядом по заваленному бумагами столу, — Где я его записала?

— Предлагаю сегодня уйти вместе, а завтра уже найдёте.

— Хорошо, — после секундного колебания соглашается она, — Только подождите немного, я закрою все программы.

Сергей Петрович садится на стул наискосок от её стола. На его глазах женщина выключает компьютер, складывает документы в одну стопку. У неё ловкие движения и слегка вздёрнутый нос. Сняв с вешалки и надев на себя красное, цвета кагора, пальто, она смотрит на него с улыбкой:

— Идёмте?

Сергей Петрович ставит офис на сигнализацию.

— Осторожно, здесь прямо перед зданием перестилают асфальт, — говорит он. — Везде ямы. А фонари, как всегда, отсутствуют.

— Тогда можно я возьму вас под руку? У меня совсем недавно был вывих лодыжки…

— Конечно.

Сергей Петрович предупредительно отставляет локоть, и женская рука тут же проскальзывает вовнутрь. В её жесте чувствуется безусловное доверие, и Сергей Петрович еле сдерживается, чтобы не прижаться к ней плечом — его уже давно так никто не касался.

На самом деле, ремонтируемый участок не настолько  велик, и через несколько метров становится и светло, и ровно, и можно отпускать руки, но Сергей Петрович и его спутница продолжают идти вместе. Осенним вечером, таким холодным и сырым, подобная близость уместна как никогда.

— Моя машина в гараже около арт-центра, — замечает Сергей Петрович, чтобы как-то прервать затянувшееся молчание. — Ваша там же?

— Нет, я на метро.

— Тогда позвольте, я уже доведу вас до станции.

Они заворачивают за угол, и, не дожидаясь зелёного светофора, перебегают через проспект. Всё это время Сергей Петрович чувствует на своем предплечье присутствие женской ладони. Такой маленькой, такой тонкой. Как сама женщина.

— Как прошёл первый день? Не очень нагрузили?

— Да нет, просто необходимо время, чтобы во всем разобраться. А так — даже пообедать не успела.

Сергей Петрович ловит себя на мысли, что и сам с утра толком ничего не ел. В течение дня у него было целых два деловых ланча, но разве на таких мероприятиях едят?

— Знаете, я сегодня тоже не обедал. Может, зайдём куда-нибудь?

Они оглядываются по сторонам. Из всех огней ярче всего горит вывеска «Макдональдса».

— По «биг-маку»? — заговорщически, будто предлагая что-то неприличное, понижает голос женщина.

— Сто лет там не был.

— Чего же мы ждём?

В огромном зале ресторана они одни. Там, где в обеденный перерыв некуда яблоку упасть, теперь можно сесть, где угодно.

— Что заказать? — выбирает женщина столик у стены.

— Не знаю, пойдёмте посмотрим. Честно говоря, в последний раз я был здесь ещё с детьми.

— Тогда оставайтесь сидеть, я сама всё закажу.

— Хорошо, но я всё равно должен заплатить.

— Ерунда!

Женщина сбрасывает пальто и быстро направляется к прилавку. Несколько ошарашенный, Сергей Петрович остаётся сторожить её вещи. В его правила не входит провожать сотрудниц к метро, ужинать в «Макдональдсе» и, тем более, позволять женщинам за себя платить. Но этим вечером все правила не в счёт. Остается лишь смотреть вслед. У его новой знакомой длинные, слегка вьющиеся волосы, тонкая талия и аккуратная грудь.

Заказав, женщина отворачивается от прилавка на пол-оборота и начинает выбивать ногой какой-то ритм. «Сейчас, сейчас всё принесу!» — периодически смотрит она в его сторону…

— Ну, мы и наелись, — выдавливает из себя Сергей Петрович, когда полчаса спустя они снова на улице. Меню из «биг-мака» плюс клубничное мороженое на десерт.

— Знаете что, предлагаю всю эту нездоровую еду срочно погасить кофе и коньяком. Как вы на это смотрите?

— С удовольствием! — смеётся женщина. После плотного ужина она веселее и свободнее, чем раньше.

Они ныряют в первый попавшийся бар и выходят из него, когда уже совсем поздно. Ни о каком метро не может быть и речи, и Сергей Петрович предлагает отвезти женщину домой. Она уже привычно берет его под руку, и они в ногу шагают к машине. Тесная близость больше не смущает, наоборот, нравится. «Какая удача, — думает Сергей Петрович, — что у нас с ней именно такая разница в росте, и её рука так удобно ложится в мою». Он пытается припомнить, когда в последний раз ходил так с женой, но мысли теряются где-то в прошлом десятилетии, а может, и раньше.

В машине они больше молчат. Женщина, немного откинув сиденье назад, полулежит. Сергей Петрович следит за дорогой. Машина тихо скользит по ночному городу. Тот проплывает мимо горящими витринами, пустыми перекрёстками, ослепляющими фарами. Ощущение такое, что Сергею Петровичу и его спутнице удалось перейти на параллельный уровень существования, и всё происходящее за окном их больше не касается.

— Вот мой дом, — указывает женщина на многоэтажку слева, когда они сворачивают в один из переулков в северной части города. — Спасибо, что подвезли.

Сергей Петрович обходит машину и открывает пассажирскую дверцу.

— Спасибо вам. Я уже давно так хорошо не проводил вечер.

У него ещё есть возможность соблюсти приличия, но уличный фонарь, под которым они припарковались, светит уж слишком мягко. В его рассеянном, как туман, свете, женские глаза блестят стеклянной красой. Немного отрешенной, немного пьяной.

— Ты меня совсем не узнаёшь? — спрашивает она после того, как их губы размыкаются.

— А разве мы…

Её пальцы накрывают его рот.

— Спокойной ночи!

Не оглядываясь, женщина быстро уходит прочь. Жёлтый фонарь продолжает светить.

Домой Сергей Петрович возвращается за полночь.

— Который час? — сквозь сон бормочет жена, когда он ложится в постель.

— Поздно.

Несмотря на длинный день, сна нет. В незашторенное окно светит луна. На её фоне оконные рамы кажутся косыми. «Откуда я могу её знать?» — в который раз спрашивает себя Сергей Петрович. В его жизни было не так уж и много женщин, особенно после женитьбы. Иногда, чаще всего в командировках, случайная симпатия — совместная чашка кофе, поспешный секс. Физическая близость как деловая транзакция: быстрая, успешная, без лишних движений и чувств. Могла ли его новая знакомая быть одной из тех женщин? Не уверен… Между ними минимум десять лет разницы. Значит, искать надо где-то в середине жизни, в той её части, когда кажется, что всё по плечу. Нет страха смерти, нет сомнений — одно стремление к успеху. Неужели тогда?

Сергея Петровича вдруг осеняет, что он даже не знает её имени. Весь вечер они проговорили, как близкие люди – без имён. Как же её зовут? Он пытается вспомнить момент знакомства. Ольга? Виктория? Бесполезно — в памяти не отложилось ничего, кроме мерцающих в тусклом свете глаз.

— Где ты так задержался? — на следующее утро интересуется жена.

— Встречался с клиентом.

— Удачно?

— Да.

За завтраком их двое. Дети-студенты уже давно убежали в институт. Накормленная и при этом вечно голодная собака наблюдает из своего угла.

— Я вчера виделась с папой. Он хочет проверить наши платежи по квартплате. Ему кажется, мы переплачиваем за газ.

— А какие на мне сегодня надеты трусы, он не хочет проверить? — не может сдержать раздражения Сергей Петрович. После тридцати лет брака родители жены всё ещё продолжают относиться к нему, как к бедному родственнику: «Наша дочка-балерина могла найти себе мужа и получше!».

— Зря ты так! Папа просто хочет нам помочь.

— Ты права. Это я неблагодарный, — привычно уступает он жене.

По опыту Сергей Петрович знает, что есть сражения, в которых ему не победить. Легче капитулировать сразу.

По дороге на работу он нервничает. Проскакивает на жёлтый свет. Спешит расставить все точки над «i». Не в его манере тянуть и раздумывать.

— Как зовут нового аналитика из отдела маркетинга? — спрашивает он своего секретаря.

— Ту простушку? Светлана.

Прямолинейности его секретарю не занимать.

— Сколько ей лет?

— Около сорока.

Легче всего сразу пройти в её отдел и попросить Светлану выйти. Отвести в сторону, извиниться, выразить надежду на плодотворное сотрудничество в будущем. «Наша компания — как одна большая семья. Все имеют право чувствовать себя в безопасности». Просто, достойно, лаконично. Как и полагается старшему менеджеру. Только сначала надо подготовиться к сегодняшнему совещанию.

В конференц-зале они сидят по разные стороны стола. Сергей Петрович в центре, Светлана справа, ближе к краю. Он периодически смотрит в её сторону, но их взгляды не пересекаются. Во флуоресцентном свете офисных ламп видно, что её глаза не карие, как ему сначала показалось, а тёмно-серые. На губах та же яркая помада. Сегодня Светлана в синем платье в мелкий розовый цветочек. Секретарь права: если новый аналитик и красива, то красотой ширпотреба. В ней нет ни шика, ни шарма его жены. От этой мысли отлегает от сердца, и, когда в конце совещания директор представляет Светлану всему руководству, Сергей Петрович приветственно кивает:

— Добро пожаловать!

Он уже почти уверен, что никогда её раньше не встречал — всему виной коньяк!

Сергей Петрович возвращается к себе довольный, и всё оставшееся время работает как всегда. Так же по-деловому говорит по телефону, так же строго смотрит на подчинённых. Он специально держит дверь своего офиса открытой, чтобы проходящим мимо сотрудникам хотелось побыстрее вернуться на рабочие места. Легкий холодок нетерпения появляется в его груди лишь под вечер, когда офис начинает пустеть. Есть возможность уйти вместе со всеми, но он решает досидеть до конца. Хочет ещё раз пройти мимо её стола. Точно впервые?

Вчерашняя встреча оказывается случайностью. Отдел пуст, компьютер Светланы выключен. Рядом с ним стоит чашка недопитого чая, на её кромке отпечаток помады. Несколько мгновений Сергей Петрович в задумчивости смотрит на этот полуовальный след, потом несёт чашку на кухню. Там моет её, протирает полотенцем и возвращает назад. Он ставит чашку на стол точно так, как она стояла. Меньше всего ему хочется, чтобы Светлана о чём-то догадалась.

Последующие несколько недель они пересекаются лишь мельком. На лестнице, в коридорах, в лифте. Всегда в присутствии других, никогда наедине. Они общаются взглядами, разговаривают поворотами головы. Иногда им даже удаётся обменяться парой слов, но слов поверхностных, ни о чём. Во время обеденного перерыва в столовой Сергей Петрович выделяет голос Светланы из множества других. На совещаниях смотрит в её сторону чаще, чем следовало бы. «Мне кажется, или у нашего аналитика и вправду на редкость живое лицо? — хочется ему спросить сидящего рядом финансового директора, — Вы только посмотрите, как играют ямочки на её щеках!». Теперь Сергей Петрович на сто процентов уверен, что они со Светланой уже где-то пересекались. Но где? Когда? Составленный список любовниц оказывается на удивление коротким — один блокнотный лист. Большую часть Сергей Петрович вычеркивает сразу, на выходе — всего несколько имён. Светланы среди них нет.

— Послушайте, вы тогда намекнули, что мы с вами уже встречались, — с места в карьер заговаривает он с ней, когда случайно они оказываются одни в офисной кухне. — Что вы имели в виду?

—Только то, что ты меня не узнал.

— Значит, мы знакомы? — пропускает он мимо ушей её «ты».

— Уже да.

— Перестаньте говорить загадками!

На кухню заходят сотрудники, и Сергей Петрович вынужденно замолкает.

— Номер пятьдесят два, — уходя, говорит ему Светлана.

Возможности спросить, к чему относится этот номер, нет. Банковская ячейка, автобусный маршрут, номер квартиры? От последнего предположения пересыхает в горле.

Есть только один способ проверить, и вечером Сергей Петрович едет к ней домой. Благо, бортовой компьютер помнит адрес — сам бы он его никогда не нашёл. Высотный дом горит квадратами окон, Сергей Петрович вдыхает уже по-зимнему морозный воздух. Если выяснится, что он ошибся, и в 52-й квартире живет кто-то другой, он завтра же попросит НR-менеджера перевести Светлану в филиал. Куда угодно, хоть на Луну. Если же дверь откроет она…

Свет на лестничной клетке зажигается с остановкой лифта. Нужная квартира в торце. Синяя металлическая дверь, белая кнопка звонка. Сергей Петрович проводит пальцем по её выпуклостям — последний шанс…

— Ты?! — откликается на звонок Светлана.

— Можно зайти?

Она отступает, и Сергей Петрович закрывает за собой дверь. В прихожей полумрак, видны только её блестящие глаза. Он берет её лицо в руки, целует глаза, потом находит губами её рот. Вместе мужчина и женщина двигаются в сторону спальни. Боковым зрением Сергей Петрович замечает, что в квартире беспорядок.

Последующие несколько часов проходят как во сне. Они целуются, смеются, стонут. Сергей Петрович задыхается в аромате женского тела. Таком знакомом, таком родном! Так в прошлом веке, в детстве, пахло от его мамы: немного сладко, немного пряно. Его губы тонут в ложбинках женских подмышек. А есть ещё груди, бёдра, живот! В манере любви Светланы сочетаются непосредственность юности и бесстыдство опытной проститутки. «Не мог же я встречать её в Амстердаме?» — Сергей Петрович безуспешно пытается вспомнить оставшиеся в темноте дешевых гостиничных номеров женские лица.

— Ну, теперь ты мне скажешь, откуда я тебя знаю? — спрашивает он, когда их тела, наконец, насыщаются.

Светлана смеётся:

— Я… я мечта…

Тогда он ей не поверил:

— Ты шутишь?

— Нет, я на полном серьёзе.

Они встречаются почти ежедневно. Сложно представить, что когда-то он жил без неё. С ней — этой милой земной женщиной — он чувствует себя дома. В ней видит черты прошлых возлюбленных, от самой первой, детсадовской, до тех, кем увлекался в молодости. Сергей Петрович постигает их всех, насыщается всеми, любит, как возможно любить само женское естество. Только теперь он отдает себе отчет в том, что его шакалье сердце уже давно бьётся из последних сил. Какое счастье, что можно остановиться и перевести дух!

На людях они со Светланой ещё соблюдают дистанцию, но искры их любви разлетаются по всему офису. Сергей Петрович ловит на себе недоуменные взгляды сотрудников.

— Давно не видела вашей жены, — как-то между подписанием документов замечает его секретарь. — Вы с ней такая красивая пара!..

— А это в браке главное?

— Для кого как.

Сергей Петрович понимает, что пора. Откладывать разговор дальше – обкрадывать себя. Он говорит жене, что уходит.

— Кто она, кто? — отойдя от первого шока, допытывается та, — Какая-та молодая дылда? Новая балерина? Я для тебя уже слишком стара?

Сергей Петрович думает, прежде чем ответить. Несмотря на все накопившиеся за годы брака обиды, он считает жену родным человеком. Поэтому подбирает слова, способные описать Светлану именно такой, как он её видит. Но вместо этого в памяти всплывает их первая близость, и ответ приходит сам собой:

— Она — предел моих мечтаний, — повторяет он её тогдашние слова.

— Ты сбрендил?

Сергей Петрович возвращается в машину с почти спокойным сердцем. Увольнять ему приходилось и раньше, разве что в этом случае рассчитанной оказывается жена. Конечно, приятным состоявшийся разговор не назовёшь, но дело сделано, и можно ехать дальше. Он заводит машину. Потом, немного подумав, выключает. Из всего сказанного в голове застряла единственная фраза: «предел мечтаний».

За годы работы Сергей Петрович привык считать, что, как бы хороши ни были сегодняшние показатели, завтра они будут ещё лучше. Сделки крупнее, объемы больше, комиссионные богаче. Скажи ему кто-то, что он достиг своего потолка, — и Сергей Петрович рассмеялся бы в ответ. Предел — он для неудачников.

Деловое нутро недовольно рычит. Сергей Петрович пытается усмирить его, вызвав в памяти образ Светланы. Безуспешно. По какой-то причине он помнит её отдельные черты: руки, грудь, крупную родинку на талии у пупка, — и не может представить женский образ целиком. Светлана ускользает от него, как силуэт прохожего в вечернем тумане: вот он был, и вот его нет.

На лобовое стекло машины падает первый снег. В предвечерних сумерках он кажется сизым. Сергей Петрович высовывает руку и позволяет нескольким снежинкам приземлиться на ладонь. Снежинки сразу тают, на их место ложатся новые. С той высоты, откуда они летят, снежным запасам нет ни конца, ни края: хватит и на эту зиму, и на следующую. С одной стороны, эта небесная бездонность подтверждает уверенность, что и ему ещё рано останавливаться, и до предела ему ещё далеко. С другой, может, постоянное стремление к лучшему хорошо только в бизнесе?

От размышлений отвлекает телефонный звонок. На экране мобильного высвечивается номер Светланы. Они договорились, что Сергей Петрович перезвонит ей, как только объяснится с женой. Хорошо бы ответить, но Сергей Петрович позволяет звонку отыграть всю мелодию до конца.  Ждёт, пока Светлана окончит записывать звуковое сообщение, потом снова заводит машину.  «Сначала заеду к клиенту, а потом уже перезвоню», — решает он, включая поворотник.

Машина плавно встраивается в автомобильный поток. Снегопад становится всё сильнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *