60(28) Максим Д.Шраер

Моя вязаная кипа

(Из стихотворений осени 2023 года)

Моя вязаная кипа

  Максу Мусселю

Я купил вязаную кипу
у старого мистика,
который коротает дни
на Шук Ха-Кармеле.

Моя кипа сплетена
из многих нитей,
чёрных, как память
в день Девятого Ава,
голубых, как глаза
убиенных литовских евреек,
белых, как льняной саван,
который я надену
на свои похороны,
грубых, как соль Мёртвого моря,
мягких, как песок Негева,
шёлковых, как молоко
бедуинских верблюдов.

Мой дорогой друг
из Москвы, который
живёт к северу от Тель-Авива
в израильской хрущобе
без бомбоубежища,
сказал мне: «Ты стал
религиозным сионистом», —
мы говорили через
два или три дня
после нападения Хамаса,
я исходил бессмысленными
выражениями
праведного гнева.

Я не хотел спорить. Мой друг
стоял на лестничной площадке
у пыльного окна. Ракеты
летали по экрану его смартфона.

Израильские солдаты в Украине

Израильские мальчики, полюбившие Украину,
фрикативные ваши «ɦ» слышны в русской речи,
но не в иврите. Левантийские ваши лица,
звёзды Давида вместо сержантских нашивок.

Израильские добровольцы, воюющие в Украине,
под Харьковом и Херсоном, в Соледаре и Бахмуте,
в неубранных полях, в мёртвых каменоломнях,
в раскалённых траншеях и на городских руинах.

Израильские солдаты, умирающие за Украину,
где ваши предки больше умирать не хотели,
уж никак не думали вы, что кобзарь заплачет –
запоёт не по Израилю, нет – по сектору Газа.

Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН

В пятницу, 27 октября 2023 года:

120 стран проголосовали «за»
(то есть против Израиля).

14 стран проголосовали «против»
(то есть 13 за Израиль, и Израиль – сам за себя).

45 стран воздержались
(воздержались).

Поэты Хамаса

Франку Саламэ

Поэты Хамаса оплакивают смерть своих собратьев,
англоязычные сонеты и вилланели,
в которых отрицается
что молодчики из Газы калечили израильских девушек,
насиловали оравами, с неистовым усердием, –
кровавая рифмовка кольцевая кровавых тел, терцины
обезглавленных младенцев, отрезанные груди,
тоннели героических куплетов, прорытые поэтами,
которые живут и умирают, чтоб убивать евреев.

Поэты Лондона и Бостона скорбят по стихотворцам
из Газы. С упоением цитируют их жертвенные бейты
на «Х», «Ютубе» и «Фейсбуке» читают их касыды,
написанные посреди развалин,
стараются перевести их васфы,
где прославляются набеги на жителей киббуцев,
насибы, где воспевается бесславное начало интифады,
и фахры, где восторг и упоенье, где смерть рифмуется
с Израилем, поэты Бостона и Лондона
разносят как чуму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *