№45(13) Натан Захави

ИЗ ИСТОРИИ  НАШЕГО КВАРТАЛА

 

    Выбирая в начале 2007 года место, где будет располагаться Российский культурный центр, мы хотели, с одной стороны, чтобы он был легко доступен нашим будущим посетителям с транспортной точки зрения, а, с другой, мы надеялись стать новой составной частью какого-нибудь известного квартала в недолгой истории Тель-Авива, любимого всеми нами.

Зачинателям благого дела судьба улыбается, и нам удалось арендовать особняк 1926-го года постройки на улице с замечательным названием Геула («освобождение, избавление») в хорошо известном тель-авивцам квартале с поэтическим названием «Йеменский виноградник». А уж какая история у этого района! Однако рассказывать о ней, художественно расцвеченной или документально объективной, мы предоставим старожилам «города без перерыва», одним из которых является известный журналист и литератор Натан Захави, автор всегда интересной литературной страницы приложения к газете «Маарив» и ведущий передачи на «Радио 103 FM». Я позвонил ему, и он сразу разрешил издать перевод его рассказа.

Первая  публикация на русском языке.

Александр Крюков

                                                                                       

ШАШЛЫКИ В «ЙЕМЕНСКОМ ВИНОГРАДНИКЕ»

 

Где-то в середине 60-х годов прошлого века совет криминальных авторитетов квартала «Йеменский виноградник» был вынужден срочно собраться в конторе Шауля «Со шрамом» на улице Геула, где располагался тотализатор и принимались ставки, для рассмотрения кровавого конфликта между двумя типами, державшими под собой всю торговлю «чернотой»[1] в округе.

Конфликт начался с драки, после чего оппоненты чутка порезали друг  друга, а завершился он тем, что один из двоих – Йоси, откликавшийся на погоняло «Паламида»[2], фактически превратился в дуршлаг после того, как второй участник диалога проделал в нём шампуром пятнадцать дырок прямо возле ресторанчика под названием «Шашлыки в винограднике».

Поскольку на месте происшествия случилось немало свидетелей, новость стремительно разнеслась по кварталу. Каждый малыш детсадовского возраста знал, что Амрам «Психованный» продырявил Йоси «Паламиду», который обделывал свои делишки недалеко от упомянутого ресторанчика. Так, видели, что «Паламида» наставлял какого-то рыбака, желая превратить его в своего «пушера»[3], но фишка-то была в том, что этот район много лет был рабочей зоной «Психованного»…

Половина мобильных патрулей управления полиции, отвечавшего за Южный Тель-Авив, прибыла в квартал, — ментовские серьёзно встревожились, поскольку инцидент мог спровоцировать войну между криминальными группами, державшими всю торговлю гашишем в «Йеменском винограднике», а тогда это был самый процветающий бизнес в нашем замечательном квартале.

Начальник отдела Главного следственного управления полиции Йона Сиркис по кличке «Одноглазый» и его люди пытались организовать сбор свидетельских показаний на месте происшествия, но получили однозначные ответы: «Не был я там, ничего не слышал и не видел…»

А нужно вам сказать, что палочка гашиша в те времена была размером с палец Майка Тайсона, а не как сегодня – с мизинчик малышки Михаль. Но и тогда этот «палец» стоил сущую чепуху, даже если это был гашиш самого высокого качества, именовавшийся «Вишнёвый», поскольку на обёрнутых в хорошую материю плоских пакетах с нерасфасованной «чернотой» была  наклейка с изображением сочной ливанской вишни.

После ряда приватных, скрытых от глаз окружающих бесед на заднем дворе с несколькими местными стукачами, начальнику Сиркису стало ясно, что Йоси «Паламида» вторгся на территорию, на которой традиционно работает Амрам «Психованный».

Его, Сиркиса, люди, одновременно для профилактики не поскупились на тумаки, которые щедро раздавали молодым парням Амрама, продолжавшим толкать «черноту» многочисленным сынам Израиля, что по-прежнему имели обыкновение обедать в уютных ресторанчиках нашего квартала, чтобы порадовать свой живот, и прикупить «черных пальчиков», чтобы поднять себе настроение.

Йоси «Паламида», экземпляр устрашающего вида, в силу своих анатомических габаритов, особенно мускулистых верхних конечностей, украшенных многочисленными татуировками различных видов паламиды, принимал на грудь полбутылки арака, после чего имел обыкновение громогласно предупреждать окружающих, что он «кладёт на всех». А если кто-то «имеет до него дело», то Йоси благородно предупреждал, что вставит ему в задний проход паламиду среднего размера. Это звучало забавно, но только до того момента, пока кто-то, не очень умный, всё-таки неосмотрительно рассердил этого бугая, поинтересовавшись: «А что, все эти паламиды, твои наколки, действительно умеют плавать?»

Этот легкомысленный вопрос так огорчил Йоси «Паламиду», что он приволок любознательного в рыбный магазин Амнона «Косоглазого». Заставив шутника обнажиться, Йоси взял с прилавка свежую паламиду и засунул её в анальное отверстие этого несчастного, крики которого ужаснули всех в округе[4]… Эта кошмарная история сразу исключила возможность любых подобных комментариев в присутствии «Паламиды».

Амрам «Психованный» приуныл, поскольку все его «пушеры» отказались заниматься своим  делом, пока не будет устранена опасность для их жизни со стороны Йоси «Паламиды». «Психованный» направил парламентариев к агрессору, но тот ничего не желал слушать. В квартале зазвучали барабаны войны…

Амрам «Психованный», на которого в архивах полиции имелся обширный перечень фактов торговли наркотиками, ограблений, нанесения телесных увечий гражданам, нападений на полицейских при исполнении ими своих обязанностей и т.п. и т.д., не раз озвучил своим приближённым, что у него не остаётся выбора, кроме как позаботиться о том, чтобы «Паламида» отправился на постоянный отдых на Кирьят Шауль[5], если не прекратит наезжать на его людей и будет продолжать торговать «пальчиками» на законной территории «Психованного».

Эти угрозы, конечно, доходили до Йоси «Паламиды», и он отвечал на них своими, типа: «Передайте «Психованному»: пусть попрощается с семьёй, так как скоро станет трупаком, который зароют неизвестно где».

Тут следует напомнить, что Йоси «Паламиде» приписывают факт исчезновения торговца дурью по кличке Хозелито, который-де напел парням Сиркиса о крупной партии наркотиков, принадлежавшей «Паламиде»,и утрата которой нанесла последнему серьёзный материальный ущерб.

В один из дней Хозелито исчез,  и с тех пор никто не знал, где он. А однажды, когда Йоси «Паламида», вдрыг пьяный, сидел в одной из забегаловок нашего квартала, и кто-то помянул пропавшего Хозелито, Йоси вдруг процедил сквозь зубы, что, если кому-то действительно хочет увидеть его, пусть отправится в Латрун, туда, где монастырь молчальников на Первом шоссе, пороется в земле, может, и обнаружит кости Хозелито…

Конфликт за территорию распространения гашиша в «Йеменском винограднике» вызвал среди любителей поспорить нашего квартала открытие  нового тотализатора ставок – кто же в итоге победит? Большинство из них  ставило на Йоси «Паламиду» — 3 к 1, полагая, что он сумеет вытеснить с улиц, прилегающих к ресторану «Шашлыки в винограднике», пушеров Амрама «Психованного».

Узнав, что большинство ставит против него, последний совсем слетел с катушек, и вот в один из дней сидит он в «Шашлыки в винограднике», и кто-то из его парней говорит ему, что «Паламида» хиляет по кварталу как раз в направлении шалмана. А Йоси был уже хорош: накурился «черноты» и принял на грудь пузырь коньяка «777», от которого в те времена просто крышу сносило.

Чувак хватает с мангала два горячих шампура с мясом и выбегает из ресторана с боевым криком индейцев,прямо как в американском вестерне. Йоси «Паламида» не успел и моргнуть, как «Психованный» воткнул в него шампур, что держал в правой руке, а потом и тот, что держал в левой, а затем начал вонзать их в «Паламиду» без перерыва: воткнул – вытащил, воткнул – вытащил… После пятнадцати (это потом врачи подсчитали в больнице) таких «туше» Йоси рухнул на тротуар, тем не менее, успев пробормотать: «Погоди, сукин сын, а тебе всё же вставлю паламиду в задницу». Сказал и потерял сознание…

Шесть санитаров с трудом положили огромное тело на носилки и загрузили в карету скорой помощи, которая, включив сирену,  рванула с места. Йоси «Психованный» растворился в узких переулка нашего квартала, и не известно, что его ожидало.

Все свидетели произошедшего были уверены, что и карьера Йоси «Паламиды» закончена, да и вообще — после такого афронта он не жилец. Все спорщики, ставившие на него в тотализаторе, должны были выплатить большие проигрыши, однако вскоре разгорелся очередной скандал: оказалось, что «Паламида» не склеил ласты, а выжил, и лепилы в больничке «Хадасса» всеми силами пытаются сохранить ему жизнь.

Описанные события и некое напряжение в «Йеменском винограднике» привели к тому, что там резко возросло количество полицейских в форме и в штатском, готовых к действиям по предотвращению новых кровавых разборок. Четверо криминальных авторитетов, собравшихся в конторе Шауля «Одноглазого», были явно рассержены. Они имели в квартале солидный бизнес: конторы по приёму ставок на карточную игру и в шеш-беш, несколько ресторанов, по десятку-другому торговых точек на близлежащем рынке «Кармель», три магазина по продаже алкоголя и другие прибыльные гешефты, а после известных событий наводнившие квартал легавые, совавшие нос во все дыры, препятствовали свободному притоку наличных, что, понятно, не могло не поднять артериальное давление у серьёзных людей.

Неспеша перекидываясь в картишки за столом, покрытым зелёным сукном, квартет авторитетов пришёл к заключению: чтобы восстановить спокойствие в «Винограднике», нужно призвать враждующие стороны к «сульхе»[6], предупредив «Паламиду» и «Психованного», что, если они полюбовно не восстановят разделение территории и не вернутся к мирному труду на благо жителей квартала и его деловых людей, им будет вынесен вердикт, по которому воздух у них из лёгких выйдет навсегда…

Правда, Тувия «Праведник» и Рахамим «Смешной» предложили сразу засунуть обоих спорщиков в большую мясорубку и утилизовать в качестве собачьих консервов. «Одноглазый» и «Король» были более снисходительны: они предложили подождать и посмотреть, а уж если «эти микробы» не замирятся и не восстановят спокойную жизнь в квартале, тогда, действительно, пустить их на собачий фарш.

Шалому «Красавчику», главному домушнику квартала, было поручено известить о решении «старших» Йоси «Паламиду», всё еще отдыхавшего в «Хадассе», и Амрама «Психованного», который уже вышел из своего укрытия и продолжил курировать торговлю «пальчиками» в районе ресторана «Шашлыки в винограднике». Слухи о предстоящей «сульхе» несколько успокоили общественность в квартале.

За день до заключения «сульхи» полиция с разницей в один час была вызвана на два места преступления, где были совершены убийства. Первое произошло в больнице «Хадасса», где обнаружили бездыханного Йоси «Паламиду», лежавшего на своей кровати с явными признаками удушения. Час спустя в доме, где проживал Амрам «Психованный», на лестничной площадке обнаружили его труп, распростёртый на полу в луже крови, а в голове – пулевое отверстие от выстрела, произведённого в упор.

…Четыре упомянутых авторитета сидели в конторе Шауля «Одноглазого». В помещение вошёл некто, кого называли «Поляк», — тип со светлой кожей и холодными голубыми глазами, как у безжалостных убийц в фильмах о мафии.

— Сделано, — ровным голосом произнёс он.

Из ящика стола были извлечены две пачки купюр и переданы ему:

— С завтрашнего дня ты отвечаешь за всю торговлю «чернотой» в «Йеменском винограднике». 60% прибыли – тебе, 40% — нам, и всегда помни, что за ошибки приходится платить очень дорого. Успеха!

Перевод Александра Крюкова

[1] Гашиш.

[2] Паламида – морская рыба семейства макрелевых, водится в Средиземном море, средний размер 25-35 см.

[3] Рядовой уличный распространитель наркотиков – «толкач».

[4] На спине и хвосте паламиды имеются плавники, острые шипы и колючки.

[5] Кладбище на севере Тель-Авива.

[6] Мир, замирение – арабск.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *