Нателла Болтянская

 

Яков Шехтер

СОЗИДАНИЕ   ИСТОРИИ 

 

Новый альбом Нателлы Болтянской  «Город исхода»  подхватил меня, словно вихрь.  Я не мог  остановиться, пока не прослушал  его  до  конца.  И почти сразу вернул  воспроизведение  на  первую дорожку.

Девятнадцать  замечательных  песен.  Замечательных с музыкальной точки зрения. Нателла всегда  прекрасно держала форму,  но в этом альбоме превзошла саму себя.  Есть черта, за которой   талант, мастерство и опыт превращают  любое творение в  маленькое чудо.  Именно  это и  случилось в альбоме  «Город исхода».

В каждой песне  своя мелодия,  своя наособицу, плюс совершенно  замечательное   музыкальное  сопровождение.  Ухо  радуется, а  душа поет вместе  с Нателлой, а сердце начинает   беспокоиться.

 Мы  родом из  России.  С детства дышали воздухом ее культуры,  впитывали  русский менталитет,  отождествлялись с историей. Вот только  называть  эту   страну родина-мать  не получалось.  Язык не  выговаривал. Скорее – родина-мачеха.  Или  как говорил  Бродский – отечество.

Жарко обижала ты, да только не любила. Но все-таки со  всем в ней  и  с ней происходящим   нас связывает  центробежная сила  пуповины.  Родина – никуда не денешься.

Девятнадцать песен  альбома – это девятнадцать фрагментов  российской истории за последние сто  лет. Нателла наводит  волшебное  увеличительное  стекло  искусства на разные слои  общества, от философов,  меламедов, отказников до чекистов,  управдомов- доносчиков, солдат-контрактников. И, как  водится в настоящем произведении, герои  обретают  свою жизнь, и эта жизнь предстает  перед глазами слушателей «реально, грубо, зримо». Их беды  становятся нашими, и боль  ощущается, как наша собственная.  «Ни словом унять, ни платком утереть…»

Сладкая наша молодость, сладкая от того,  что  горечь обид смыли годы, а  плохое позабылось, пробуждается силой искусства.  Страна, которой уже нет, снова встает перед мысленным взором. И нынешняя Россия, с ее непростыми проблемами,  поднимается рядом.  Из девятнадцати  мозаичных элементов складывается  картина  огромной,  раздираемой болью и противоречиями страны,  частью которой мы были. Картина, не претендующая на  всеобъемлемость  и  на полное  объяснение,  но проясняющая многое.

Летописцы фиксируют  факты,  историю  пишут  художники. Факты хранятся в архивах,  история – в народной  памяти.    Алмазные подвески королевы куда  реальнее действительных   событий   в жизни герцога Бэкингемского.

Нателла  Болтянская  создает историю  России.  Вот  она-то и останется в памяти.

ссылка на первую  песню альбома

 

Мне голос был

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *