Любовь-мерзавка
Любовь
Серёже Грекову
Давно забыты наши драмы,
Что как печать на сургуче,
На сердце оставляли шрамы.
Лишь на просвет оконной рамы
Пылинки кружатся в луче.
Но где-то в уголке, в подсобке
Найдётся в нашем барахле
Цветок бумажный для растопки,
Печенье в жестяной коробке,
Немного рая на земле.
Рутина, будни с выходными,
Варить борщи, лечить мигрень…
Мы станем старыми, больными,
Родными,
Однокоренными,
Умрём в один прекрасный день.
А в двух шагах от преисподней
Зовёт меня – иди сюда! –
Любовь-мерзавка, злая сводня.
Я отвечаю «не сегодня»,
Что означает «никогда».
Слова
Меня вселенная в запарке
Спросить забыла, как дела?
Ответ, как письмецо без марки,
Желтеет в ящике стола
Упрёком, брошенным не в злобе –
В ознобе суетного дня,
Уродцем, замершим в утробе,
Желанным только для меня.
И никому не интересны
Мои заветные слова,
И пара голубей небесных,
Что выпорхнет из рукава.
Птичка
Я дам остынуть голове,
Слоняясь праздно вдоль лужаек,
Где птицы бродят по траве
И в стебли клювы погружают.
Об этом их голодный свист,
Что добывают хлеб насущный,
Выклёвывая горький смысл
Из травяной целебной гущи.
И мне, с крылами налегке,
Бродить, голодной и счастливой,
Свистя на птичьем языке
Средь этой стайки кропотливой.
Засиделась до семи
Засиделась до семи,
Сердце кровь едва качает
И не то чтобы щемит,
А себя обозначает.
В створке каждого окна,
Словно лампа на штативе,
Отражается луна
В бесконечной перспективе.
И ведут десятки лун,
В те края, где всё иначе,
Где навеки каждый юн
И навеки обозначен.
Высокие окна
Так удобно творить в закутке
между тьмою и светом –
полутьма, словно ретушь,
таит паутину и хлам…
Может, мне никогда и не стать
настоящим поэтом
с этой детской потребностью
всё разложить по местам.
Так привычно в уюте и затхлости
кухонной норки
над потертой клеёнкой
витийствовать на посошок,
только всё же я ставень раздвину
тяжёлые створки,
чтобы свет апельсиново-горький
все стёкла зажёг.
Этих окон высоких
с потёками масляной краски,
если я поднажму,
то с трудом приоткрою на треть
деревянные рамы
с остатками старой замазки –
в робкий хаос листвы,
лишь его я готова терпеть.
Мне придётся стареть,
и, наверно, меняться с годами —
может быть, мне уже никогда
не увидеть во сне
этот дом,
где высокие окна моих ожиданий
и упрямая ясность
квадратов зари на стене.
Знаки
Дом зарос тростником –
за стеблями не видно небес.
Бьёт сорочьим крылом
на ветру
полотняный навес.
Там в сырой полутьме
кто угодно с тобой ночевал,
вам уснуть не давал
за окном воробьиный привал.
Там немало босых, долгопалых мальчишеских ног
на крыльце отряхнуло
последних сомнений песок
и в заглохшем саду,
где от старых шелковиц черно,
пропускало сквозь пальцы
раздавленных ягод вино.
В круге жёлтого света
легко не жалеть ни о чём,
бьётся бархатный бражник,
что в лампе навек заточён,
и не важно,
что знаки порой
распознать тяжело –
это бражник
серебряной пылью
марает стекло.
«В створке каждого окна,/Словно лампа на штативе,/Отражается луна»
Пытался представить, из какой точки такое можно увидеть. Искусная работа нужна по развороту оконных рам. Хотя бы для 3-4 окон.