№44(12) Ирина Морозовская

ДМИТРИЙ КОЛОМЕНСКИЙ

«Вниз по седьмой воде»

И близко не представляла себе, каково оно придётся — готовить эту колонку. Казалось бы — вот дошли время и руки до человека, давно любимого и уважаемого мной очень, очень, и очень интенсивно и непрерывно. Слушай песенки и вспоминай всё, чего хотелось после них сказать в глаза — но не сказалось, из-за общей несерьёзности места и действия. Ну и решительной не склонности Коломенского к пафосу, в любой форме изъявленному. Так что слушай, вспоминай да записывай — предвкушала я по дороге из Берлина к ноутбуку, в разлуке с которым прожила пару недель, а тут и время собирать колонку подоспело. Дома внезапно оказалось, что у ноута не работает гнездо под наушники, и резко упал звук — но времени тащить его в ремонт уже никакого не осталось, а наоборот, остались долги, которые надо прям вчера исполнять. Стала я слушать Диму Коломенского через наушники в телефоне. Слушала долго, никогда ещё не принимала такой дозы его творчества в таком концентрированном виде. Ходила всюду с наушниками, как с капельницей,  прямо в душу. Не раз ловила на себе табуны мурашек, что является моим личным симптомом встречи с поэзией в химически чистом виде.

Тут-то оказалось  — всюду, где он поёт — он замечательно исполняет чужие хорошие песни. Либо свои стихи читает.  А записей его собственных песен нету. Как такое могло получиться — не знаю. И колонка моя, вроде, не о поэтах. А о бардах — и вот тут хороши бы ссылочки на то, что у меня в голове живёт, а в ютубе — нет. На каком-то из выступлений Дмитрия я обнаружила ответ на эту загадку — что он сознательно не смешивает свои песни и стихи, поскольку считает их разными жанрами. Тут я даже не пробую спорить, автору всяко виднее. Как-то справлюсь со своей задачей, показав, как поёт Коломенский — в одних ссылках, а как он читает стихи — в других. Что получится от смешения этого всего в воображении читателей — самой интересно. Ну и повторю, что Дмитрий Коломенский — совершенно прекрасный поэт, автор собственных песен и исполнитель многих, многих других хороших авторов. Петь с ним дуэтом или в компании — редкое удовольствие. В смысле, что чаще хотелось бы встречаться, гораздо чаще. Повседневная ирония и безупречное чувство юмора Димы удивительно сочетаются с умением не ранить словом тех, кто рядом, а подсвечивать, как фонариком, любую обыденность — и походную, и городскую. Поддерживать, опекать, заботиться.  В полевых условиях лагеря при сомнительной погоде это особенно ценно. Да в любых ценно. Ещё у Димы есть нечастое для поэта умение организовывать и модерировать выступления других, мастерские, да и что угодно, мне кажется. И безупречный вкус (читайте — совпадающий с моим и по части репертуара, и по человеческой).

А вот и ссылки, по которым можно увидеть и услышать то, что я тщетно пыталась показать на пальцах.

Первое отделение концерта «Провинциальная пионерия»

https://www.youtube.com/watch?v=E—DAPB8cIU

Второе отделение «Провинциальная пионерия» https://www.youtube.com/watch?v=gJ960mG1AGM

 

Совместное   с   Машей  Пилюковой  выступление   на «Зимородке»

https://www.youtube.com/watch?v=dmiojkFEwVc&t=740s

И совместное с Александром Костроминым в «Гиперионе»

https://www.youtube.com/watch?v=M2Ek02xRGLg

Выступление   Дмитрия   Коломенского  в  Мюнхене,   на фестивале памяти Виктора Шнайдера:

https://www.youtube.com/watch?v=-ENnmppsOVc&t=597s

Концерт в «Гиперионе»

https://www.youtube.com/watch?v=nhuYMeG_NTs

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *