Слепая нежность
***
Третья улица Строителей
общей памятью больна.
Растеряла прежних жителей
ненадежная страна.
Если в прошлое сощуриться –
всё, как прежде, в том раю:
с детства памятная улица,
оливье да ай лав ю.
Там стоит ещё империя,
пряча давнюю гнильцу,
но уже вторая серия
приближается к концу.
Заливная рыба портится,
титры лезут на экран.
Дальше – больше: безработица,
залепуха и обман.
Не докличешься родителей,
в наступившей темноте,
и в квартиру на Строителей
заселяются не те.
Им ещё начислят заново
плату страшную в квитке
за тепло левиафаново
на вселенском сквозняке.
***
Мы жили в городе Онеге,
где зимний день в окне стоял,
когда болезненные веки
я с перепою подымал.
Свою Онега панораму
являла мне во всю длину,
но лишь закрыть плотнее раму
я спьяну подходил к окну.
Покуда время проходило,
кончался исподволь апрель,
а мне все так же плохо было
переносить вчерашний хмель.
Мой друг на призрачной работе,
трудясь, ночами пропадал,
и на гидролизном заводе
зарплату спиртом получал.
Так, пойлом краденым торгуя,
мы жили около двух лет,
Чубайса поминая всуе,
когда темнел в окошке свет.
От кутерьмы в глазах рябило
и весь подъезд с ума сходил,
когда, хлебнув тоски и «шила»,
я матом в рифму говорил.
И, мерзлыми гремя дровами,
там похмеляясь на ходу,
и дом кружился в общем гаме,
со свай сползая в пустоту.
К нам урки в гости заходили,
худую выбивая дверь.
Нам девки запросто дарили
слепую нежность, и теперь,
скучая званием поэта,
я помню, глядя в небеса,
что нас любили не за это,
а за красивые глаза.
***
Реки замыленной излучины,
за нею темные поля,
колхозной немощью измучены
в последних числах сентября.
Колодец подчистую вычерпан
и самогонка не берет,
и в местной газетенке вычитан
кремлелюбивый виршеплет.
Ему известность начирикала
филологиня из ЕдРа.
А нам в будильнике натикало:
нам вещи складывать пора.
Куда-нибудь – с последним поездом,
с обидой давнею в душе.
Умру – полюбите. Какое там!
Очнись, ты пробовал уже.
Того гляди само закончится.
Зароют – вырастет лопух.
А все последней славы хочется,
и музыки – из первых рук.
Да и такая – даром тратится,
темнеет времени вода
и, кажется, никто не хватится
на этом свете никогда.
Сучится нить, веревка мылится,
а нам бы время потянуть.
Глядишь – и сложится кириллица
во что-нибудь, во что-нибудь.
***
остается грязная посуда
постояльцы сваливают за
кто куда забывшие откуда
съемные меняя адреса
привыкая к временной прописке
посреди обкуренной шпаны
не сумевшей двери по-английски
за собой закрыть с той стороны
***
Век мой, зверь мой. Ноу-хау
племена стирают в прах.
Чемодан, вокзал, Дахау –
в ад билеты на руках.
Там, построенных у кромки,
в душевую отведут,
и ослепшие потомки
страшный пепел соберут.
***
Танки куда-то опять вводить, поднимать с колен
все это дело, на сквозняке перемен
земли отпавшие собирать, начинать сначала.
Восемнадцатый год, на какой ни прихватишь клей –
расползается к черту всё, хоть убей.
Все из непрочного материала.
Made in China и проч., не поймешь вообще, что за мир.
Червь истории, говорят, понаделал дыр –
вот и поутекло нефтянки,
крови да слез; а иначе – как ещё быть?
Научи их теперь, попробуй, как встарь – любить
эту Родину из-под палки.
***
Терпеливый вспомнишь портвейн изгнания,
в коридоре надпись – «AC/DC».
Кто теперь читает твои писания
по общагам Всея Руси?
Там тебя полжизни никто не хватится –
сколько зим прошло, сколько лет,
как сменивший ксиву нигде не значится,
ни в одном его списке нет.
Он теперь прикидывает заранее
на больничной койке – куда ж нам плыть?
Впрок зубря хароново расписание,
в воду учится заходить.
** *
Жизнь коротка. Мне скоро 26.
И ничего для вечности. Куда там!
С разбитым фонарем один и есть
проулок перекошенный. За складом
полощется речонка. Ебеня
пустынные вокруг. В глухом поселке,
где улицы нет имени меня,
меня не любит девушка в футболке
с портретом Путина… Двенадцать лет
прошло с тех пор. Футболка полиняла
и выцвела, но памятный портрет
на той груди ничья рука не смяла.
И я опять, как проклятый стою,
гляжу на буфера ее, робею.
И жалуюсь, и горько слёзы лью,
но грязных лап протягивать не смею.
а — хорошо, хотя и пьяно, и грязно. но — живой автор, н небезнадёжный. надо только не похмелье живописать и воспевать, а — самодисциплинку учредить и упрочить, понимаете ли…