22(54) Григорий Марк

Дни покаяния

Конус белого света во тьме был похожим

на свисавший со звёзд электрический колокол.

Бил в глаза, рассыпался мерцающим оловом,

и удары над площадью медленно множил.

Созывал на служенье. Входили чужие,

повторяли беззвучно: Отец, услышь голос мой.

Шевелились на талесах гибкие полосы.

Купол судного неба, и в нём литургия.

Храм без стен, где пространство молитвы на время

отделило своих, над землёй поднимается.

Там внутри во всю душу поют, надрываются.

Каждый сам по себе. Ты один, и со всеми.

Клочья блеска плывут: птиц трепещущих стая,

как сквозящее тело распластанной женщины,

появилась во храме. Сияньем изменчивым

наполняет весь купол от края до края.

Это в женской и зримой  Его ипостаси

видно стало воочью присутствие Божие.

Там, где десять во Имя, — они уже ожили.

Вместе  соединились, в их пенье со-гласье.

Облачённые в белое люди чужие.

Пульс распева, единое сердцебиение.

Всё известно о каждом Тому, чьё решение.

Даже волосы на головах сочтены их.

Ночь отмены всех клятв, расторженья обетов,

утоления жажды духовной и голода.

Блеск мерцающих крыльев ложится на головы,

на затылках сжимается в обручи света.

Ты Закон и спасенье, Отец наш Всевышний.

Арамейские фразы становятся вязкими.

Трудно вы-говорить, рты залеплены масками,

не хватает дыханья. Услышь нас, услышь нас.

К трибуналу небес пре-возносят моленья

души старых людей. Просьбы их о вписании

в свиток постановлений, где жизнь без страдания

хоть на год, но продлится. Авину, Малкейну[1].

Голос  трётся о воздух сгустившийся, робко

в гимн вплетается ниточкой слов покаяния.

И не мысль, но внезапное напоминание,

как удар изнутри в черепную коробку:

ведь и после тебя в ту же ночь, те же люди…

Но пока ещё тут, каждый вдох – «Аллилуйя».

Воздух жизни в израненных лёгких ликует.

Ты священник себе самому. Будь, что будет.

                         ***

Над свечкой зажжённой качаясь, суббота бормочет

невнятное благословенье на древнем наречьи.

Кому-то вверху улыбается. Узкие плечи

и крылья, прижатые к платью, укутаны ночью.

Плывут в потолке теней медленных круговороты,

огромным цветком распускается пальма. Под нею

за длинным столом двое в белом, встречают субботу.

Светящимся потом во тьме истекают их шеи.

Друг к другу повёрнуты лица. Слова вылетают

из губ неподвижных и вьются, толкаются между

двумя головами, как бабочки. Плотная стая

порхающих маленьких слов облепляет одежды,

стучится в глаза, забивается в уши и в глотки…

Но сквозь бормотанье над ними, совсем уже низко,

субботний огонь с темным стержнем  внутри, словно

лодка

с пылающей мачтой, вплывает. И сыплются искры.

Кесария. Концерт

Амфитеатр. Камни, пот, окурки.

Вдоль горизонта движется песок.

Среди камней – поющая фигурка.

И это – самый Ближний мне Восток.

На связках тормозя голосовых,

выруливали круглые рулады,

и, набухая от нескромных взглядов,

кружились роем возле головы.

Заполнила пространство и застыла

покрытая испариною трель.

Темнеет воздух словно акварель,

в которую добавили чернила.

Две сотни тел, преодолев усталость,

сквозь трель летели в акварельной мгле.

И женщина поющая казалась

последней остановкой на Земле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[1] «Авину, Малкейну» – первые слова главной еврейской молитвы, которую читают десять дней покаяния между Рош Ашана (Новый Год) и Йом Кипур (Судный День).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *