Екатерина Деришева
Безымянная
«Безымянная» на рабочем столе
Господа. Расширение – GIF. Дату – не помню.
За спиною – пару
десятков лет,
а я, радуясь светлому дню, жду преисподню…
Я забыла, кто я, и какие слова умолчать.
Наше время бежит молоком, не убавить
конфорки.
Но закрою глаза, и представлю небесную
гладь,
как хэбэшное сердце белеет от ревностной
хлорки…
Закрываю глаза, и
… я – нераскрашенный лист.
Я – без сотен прожилок и без хлорофилла, –
можно запросто взять животворящую кисть,
чтоб раскрасить иначе, чем жизнь наделила.
Т р и. о. а д а
1
Светлица.
Свет лица
угас
в полуночный час...
Бес – смысл лица?
– Бессмыслица!
А, впрочем,
пронзительный взгляд
присущ больше дьяволу,
нежели ангелу...
В глазах – яд?
2
При виде меня
священники крестятся:
«Во имя Отца,
Сына и Святаго духа...»
Я краем уха
слышу их голоса,
–
оплеуха!
По их венам, верно,
проходит святая вода.
По моим же – вино,
да и то – тленное...
3
Я слышу,
как местные
чиновники и господа
у Господа
вымаливают прощения,
рассказывая про -щен-
и я,
глядя на них, думаю:
– Неужели бес – это я?
Бессмыслица
Бессмыслица.
Бес смыл лица
прохожих
пресным
проливным
дождём.
Мы постоим-подождём,
когда небо вновь расхохочется
и согреет озорным лучом…
Капли дождя
стекают по стёклам –
выливаются в
птице-(троки.
Тебе кажется, что капли похожи на лам,
а я отчётливо вижу – «()ТРОКИ».
«Все мы отроки неба», –
думаю я, и спрашиваю: «Был ли в Крыму зимой?
Или не был?»
Ты мотаешь головой, мол, нет.
Я в очередной раз повторяю: «Ясно»
и достаю несколько монет,
вглядываясь – орёл или решка?
– Р е ш к а!
Я стою под дождём.
Капли стекают
на губы, грудь, плечи…
Я кричу: «Не молчи!»
И тут же теряю дар речи…
Бессонница
Бес-сонница
уснул и не просыпается.
Город – не спит
–
бессонница.
Скитальцами
полнится
улица,
будто их притянул маг Нит.
Город не спит – целуется:
он давно познал похоть
и плоть,
и не помнит
молитв.
Город – бездонная улица:
одни требуют чувств,
а другие – гражданский сплит.
Город не спит.
День – не сменяется ночью, ночь – днём.
Я возьму тебя за руку, тихо скажу: «Пойдём».
Люд разбегается с улицы –
город застыл в слезах.
Бес просыпается – сонница
бесно, любя, грозя.
Я возьму тебя за
руку?
бис!
Я каждое утро играю на бис
в глупом и дерзком спектакле.
Ночь – это время самоубийц
и чертей, начертивших пентакли…
Просыпаясь, вижу: грядёт гроза,
покрывалом укутано небо, гудят электрички.
Я же, мысленно:
«Как бы вернуться назад,
где небесный хорал мне поют по привычке...»
Мне от н е б а д о а д а п о д а т ь рукою.
Я – Иуда и Ангел в едином обличье,
и не знаю, куда п оп а д у – в а д у мало коек.
Как глаголют в Раю, на каком языке – птичьем?
(Но я верю – однажды вернусь в себя,
угольки не дотлеют, и тушить не стану).
Я очнусь от игры, эти краски меня ослепят
и посыплются звёзды мне солью на раны…
МАЯТНИК
Туча дождями стучит в окно
–
греюсь воспоминаний шарфами.
Без тебя мне так волокнό!
Сколько воды утекло между двумя мирами?
– Столько не сосчитать! Звёзды мелочью
окажутся
из порванного кошелька, а ночь – синей
птицей.
Он тебе не чета, судьба показала, как саван
шьют
для чувств, не способных родиться.
Выродиться из пепла прошлых любовей,
внесённых в красную книгу вечности…
И каждая из них друг другу – вровень
пыталась примоститься – лечь, но Стикс
не жалел никого. Инкогнито души
чувств приходили.
Они зрели во мне –
росли,
желтели
и
падали, как переспевшие груши,
которые забыли убрать в холодильник.
«Подумаешь! Ха, смогу!
Перечёркнута линия прошлого –
не останусь в долгу.
Звёзды,
всего лишь, небесное крошево,
а луна – это жгут».
Маятник памяти завершает свой круг,
дождь пунктирно терабайтит по крыше.
В прошлом – каждый склон – крут...,
только
нынче
езда – без покрышек...
В е р ю
Выть
накануне вечерней молит-вы,
слезами очерчивать пусто-ту
туг.
Верить, что за рассветом – рассвет,
хоть после рассвета ты – труп.
Ждать, что дождь из пшеничных круп
пройдёт, и день будет светл...
Ведь
после десятка проклятых зим
холод души – зрим.
Ночьстальгия
Как грустно
– дневники и письма
минувших дней.
Пестрят забытые «I miss you»,
гул площадей...
Когда твои глаза – пустыня,
не океан,
а чай без сахара остынет
на фоне ран.
Всё, что отложено на завтра,
то на потом…
Прольётся из высот Монмартра
второй Потоп.
А. К.
Ты взял меня за руку
и отвёл, как детей водят на прогулку,
в мир чудес и слов...
Знаешь, когда-то мне снился вечерний Харьков:
Шевченковский Сад, и Собор.
Чья-то услышанная невзначай фраза:
«Девушка, наденьте головной убор –
тепло... спасает от сглаза»
Вдохни в меня
жизнь!..
вдохни в меня жизнь с первым попутным ветром
разбери сознание на до и после тебя
пусть небо сольётся в страсти
с лучиком света
а кончик языка коснётся нёба неба
вдохни в меня жизнь
касаясь пальцами кожи
учащая дыхания ритм
будь строже
острее чем сотни бритв
вдохни в меня жизнь
разыщи во мне новые ориентиры
если когда-нибудь
строчки, тире
исчезнут
на их месте появятся пунктиры
Лепта
1
Любовь не придаёт мне цвета жизни,
иду по лезвию ножа...
Мне боль
заангажировала мысли –
я пью любовь –
тихонько, не спеша...
Смотрю на остров в океане – мыс ли?
2
Любовь
к тебе
я прячу по карманам,
как карамельки в детстве
от ребят.
Ты для меня не то, что манна –
ты свет –
мои глаза рябят!
3
Я спрячу мысли в длинный ящик
и подпишу – «ненужный хлам».
Я без тебя –
ненастоящая.
Я без тебя – напополам…
4
Я без тебя – напополам.
Пронзают тысячи иголок,
акупунктирно давят грудь –
ещё немного, и по жилам
начнёт бежать живая ртуть...
Глоток
Не любишь! Сделай пару глотков
души и проваливай в небыль
затуманенных снов-оков,
оставайся в безликом небе
белым сердцем из облаков!
***
Любовь к тебе – белая нить,
не порвалась – огрубела!
Сильнее – желание жить,
но губы – белее мела.
ЯРЬность
Остаться в своей шкуре –
быть – не казаться – волком.
Боль написать с натуры,
сердцу не биться толком.
Тушить об любовь сигарету.
Быть – не казаться – чёрствой.
С ига бежать, с ига –
return –
в спешке наматывать вёрсты...
Азъ тмение
Я живу без лица.
Твоё имя мне дарит голос.
И хотелось бы злиться
на небо… да выстрел – холост…
Ночь становится Тьмой –
время точит наждачкой нервы.
Слышу голос – «г л а ЗА к р о й,
ни к чему твои жертвы…
Ты напишешь строку
и разделишь сознанье на ан-ки,
отдавая кусочек от неба – лоскут,
этот мир на изнанке замкнут…
Проверяя
–
тьма или свет – секут...
Парадигма
Как будто не было меня и вовсе –
жила посерединке – между светом и гардиной.
Я – млечный путь. Я – неба россыпь.
Я – тоненькая паутина
в руках твоих. Попробуй удержать
песок, что утекает между пальцев,
победы исчезающих держав
и голос преданный и преданный: «останься».
Я – солнце, потонувшее во мгле
морей твоих. Утеряна корона.
И солнце превращается в омлет,
Бог им насытится, и с берега иного
рождаюсь снова...
из прочной глины,
теста,
может быть,
металла
в одной из демиургских клиник.
И наплевать, что жизнь нарисовала
нечёткость линий.
Плевать!..
Я – млечный путь. Я – неба россыпь.
Представь, как будто не было меня и вовсе...
И в овсе...
Демиург
На лестничной площадке бытия
курю, ищу, где зажигают смысл жизни
и не найти включатель. Был и я
искателем, электриком.
В/из ни-
откуда спрашивал Господь:
«Чьего ты рода? Имя! –
Grazie».
Косился, но с
Cоздателем поспорь,
и из меня – в ад – депортация
без права на
прощенье
и
возврат...
А,
впрочем, был и так потерян
ключами, выключателем и над...
И вытянут рукой, как лотерея
без совпадений, вперемешку с
везением – иудой неудачи.
SOSловлен, по(но)верженный на вкус
судьбою, будто неуд.,
значит
что жил моментами
монет
разливневых,
теряясь между ангелом и бесом
–
менялся сам, подозревая вывих
Создателя,
и стал
Им покаместно,
Он
спал.
Я опрометчиво опрометеил мир собой,
питался и питал других лишь светом,
чинил, крепил словами как скобой,
свой дом, а древо увядало – с веток
текла смола, которая могла
залечивать мои ушибы, раны,
но опускается,
занавесом
– мгла
и просыпается Он – вечностью избранный...
Стою на лестничной площадке декабря.
Нет
сигарет, но руки по привычке
наощупь
ищут
выключатель чувств,
а зря...
Вон – сверху зажигают свет, подобно спичке...
ЛЕСТНИЦА
Человечество жаждет денег.
Человечество жаждет крови.
Человечество детство денет –
как билетик его уронит
на холодную землю быта
для сыреющего взавТРАТства.
Человечеством мирь разбита
и колючками бьёт акация
по лицу. Покалечено время – сломано,
костылями – перила лестницы,
замест гипса – здесь слово, но
не поможет, и перекрестишься,
и пойдёшь своею дорогою:
строить заново жизнь и не кланяться.
И подумаешь, чёрт, как здорово –
пусть всё катится, катится, катится...
Убиквист
Я живу в междолетье и в средизимье.
Мои точки плывут, становясь запятыми.
Я ввернул сердце в строчку, прикупив в
магазине
новое – на двести ватт с незапятнанным именем.
Этот девственный стук, неопознанный – кардио-
граммами проверяет меня на искусство любить.
Я забыл, что такое любовь, но опять по радио
сообщают, кто выиграл в одной из битв...
Неизбита строка и душа прорастает травами,
если сможешь найти – забери с собой.
Я себя излечил кулаками и травмами,
заглушая стон сердца – болью, но бой
не принёс ничего, только память убил
мою намертво. Сердце новое – более не болит.
Приспособился жить в пустыне и без оазиса – убик-
вистам легче. Буквами меряю бит...
Клепсидра
Освобождаю текст.
Плавно текут минуты.
Для поколения next
время не для уюта,
жизнь не одним маршрутом
в поезде на нижней полке.
Горе проходит мимо, будто
грейпфрута долька:
съешь и оттерпнет лихо,
выпьешь бокальчик «завтра».
Станция «прошлое» – выход,
минута любви
–
дозатор –
клепсидра недолгого счастья –
вымеряешь и забудешь.
Буквы по свету мчатся,
бьются каёмки блюдец.
Раны засолит утро
солонкою звёзд н е ч а я н н о.
Прошлое время – бутор
сыпется старыми тайнами...
ПУСТЬ!
Мы стали чужими –
заявкой в литературу.
Чем уже мир
чувств, тем громче орут
мне: дура!
Глупые,
думают, научусь:
розы и жемчуг
пускать
из уст.
Пусть,
(как по мне)
боль
полнее
существующих
ноне
(на дне)
искусств
воспринятых
мною
вперемешку с
горечью
обороненной
обронённой
в речи...
И кричи, не кричи
чужие, чуждые,
но спрятал
страус
страсть
и чувств выю
в песок...
Вновь день, как берёза точит свой сок,
за песком следят часовые...