Мехти Али
О том, как верующие могут воспитать в людях стойкие антирелигиозные убеждения
Честно говоря, вся эта авантюра — результат старого спора в прешумной чайхане. Шайка чайханных подонков корила меня за угрюмое затворничество. Эти господа утверждали, что я пребываю в Башне из Слоновой Кости — и не желаю быть активным членом виртуального сообщества. На горячие проповеди неизменно отвечал, что общество мне уже давно и бесповоротно опротивело — и я, как честный еретик, предпочитаю пустыню общению с двуногими. Особенно напирал на меня некий Философ в Тапочках, горячо рекомендовавший для споров некие православные ресурсы. Зашел для начала на сайт Андрея Кураева. Признаюсь, давно я не читал такой атеистической литературы. — Атеистической? — Вот именно — атеистической, то есть способствующей воспитанию в человеке твердых антирелигиозных убеждений. Такого потрясения не испытывал с тех пор, как очутился в салафитском логове некоего шейха и, ошарашенный, стал читать про кафирских женщин, которые надевают из гнусной похоти своей высокие каблуки... и прочий нестерпимый бред маньяка. Достаточно порядочному, совестливому, умному человеку зайти в раздел, допустим, межрелигиозного диалога, пройтись по темам богословия, и мутное цунами смоет с души самые крепкие основы религиозной веры. Это касается как христианских, так и мусульманских сайтов. Самые чуткие и добрые могут выдержать это издевательство два или три дня. Люди с очень устойчивой психикой терпят целый месяц. Месяц — вот крайний срок; более я просто не представляю, отказываюсь. Короткий свист клинка — и кончено дело, человек становится убежденным, непреклонным атеистом. Я человек с довольно устойчивой психикой — я приглядывался к этому ресурсу около месяца. Затем, по совету Философа в Тапочках, прошел в православный форум Слово. Надо сказать, что впечатление было как от перехода из веселого дома, где ковбои бьют друг друга по голове табуретками, в салун, где стиснув зубы, джентльмены приглашают пройти оппонентов в пустырь за углом. Откровенно высказал свои опасения всей честной компании. В конце мы заключили спор. Суть этого спора состояла в том, что я буду говорить все, что думаю по совести и убеждениям своим в темах, указанных ими — и меня забанят через три-четыре дня, в крайнем случае — через неделю. Разгоряченные приятели заключили пари. Очень скоро наша дуэль подошла к концу. Полагаю, что уважаемому читателю будет интересно познакомиться с атмосферой типичного православного форума. Диалоги, приведенные в этой статье, абсолютно реальны. Не опубликован лишь мой post scriptum, подводящий черту под этим экзистенциальным спором. Послушаем же, в какие бездонные дебри может довести людей сон блуждающего в стигийских болотах разума. Преподобный: Самое главное, ислам — прямой путь в преисподнюю. Добрый православный: Это ваше личное мнение, причем лживое и недостойное. Предполагаю, что православная церковь против этого мнения! Мехти Али: Так прямо — и по прямой? В каких скрижалях это указано? Я, например, не считаю, что христианство — путь в преисподнюю. Более того: сомневаюсь, чтобы путь в преисподнюю осветила какая-нибудь другая конфессия, кроме, разве что, самых одиозных. Ислам — цивилизация. Даже такая ужасная, как обитателей Мезоамерики, внушает себе невольное уважение великим трудом ее творцов, зданиями и произведениями искусства, астрономическими таблицами и мощеными дорогами. Вам не кажется, что в Вашем заключении слишком много пристрастности? Мусульманин: Может, вы перестанете оскорблять нашу религию, и для разнообразия начнете рассказывать, чем хороша ваша? Преподобный: Православная Церковь ещё в 9 веке в Чине, как принимать приходящих от сарацин к пречистой и истинной вере нашей христианской прокляла исламского цельнокованного бога-аллаха (олосфироса), лжепророка Магомета, исламский «рай», коран. Мехти Али: Какое разочарование... Я думал, вы сошлетесь на Евангелие — или отцов церкви. Документов любопытных, продиктованных оголтелой борьбой политиков за абсолютное владычество, было много. Как говаривал Насир Хосров Абу Муин: — Словом, столько в этом деле темноты, // Что рукой на богословие махну. — В такой момент я понимаю и приветствую всех скептиков и атеистов. С исторической точки зрения решение собора логично. Шло дальнейшее наступление турок в Малой Азии на византийцев, истерия крестовых походов. Христолюбивое воинство в Палестине дошло до того, что стало кушать ненавистных врагов-мусульман... в буквальном смысле. Сражения с туркоманами, битвы с разного рода кондотьерами и авантюристами. Так уж повелось, что пестрая религиозная одежда обычно прикрывает самую обычную этническую и расовую вражду. Один слепой араб-философ как-то заметил: «...все различия между мусульманами, евреями, христианами и зороастрийцами — ложь. Человечество разделено на два великих лагеря. Одни люди умны и нерелигиозны; другие глупы, — но, вне всякого сомнения (воздев руки...), — религиозны...» [1]. Истовая христианка: Вы не читали Коран. Вот что там сказано: Воистину, не уверовавшие люди Писания и многобожники окажутся в огне Геенны и пребудут там вечно. Они являются наихудшими из тварей. Мехти Али: Да нет, читал. Но, поскольку, у меня свои отношения с пророком и Кораном, то все-таки предпочту рассматривать дела в частном порядке. В этом и состоит вся прелесть нерелигиозного человека — в частном рассмотрении проблем. Модератор: Прошу вас ссылку на источник информации. Мехти Али: Извольте. Я всегда отвечаю за свои слова. Речь идет о резне мусульман в городе Маарат-аль-Нуман — месте где жил уважаемый шейх Абу-ль-аля аль-Маарри, произнесший насмешливую отповедь всем фанатикам. Самые страшные события произошли в этом городе, где крестоносцы истребили тысячи жителей. В то время, когда бароны, свирепо наставив друг на друга стальные когти, раздирали добычу, начались события, наполнившие весь Ближний Восток первобытным ужасом. Простыe воины начали жадно пожирать трупы сарацинов. Историк Рауль де Кан писал: «Наши варили взрослых неверных в котлах. Они насаживали детей на колья и жарили их. [4]». Капеллан графа Тулузского говорит в своем повествовании: «Что касается женщин, оказавшихся в лагере, то крестоносцы не причинили им никакого другого вреда, кроме того, что пронзили им животы мечами». К армии присоединилась шайка мародеров, вождем которой был бродяга по прозванию Король Нищих (король Тафур). Но настоящим ее руководителем был Петр Пустынник, спасшийся после погибели своего крестьянского ополчения; он сделался героем народных песен, чем-то вроде пророка, которому сам Христос вручил руководство крестовым походом. «Песнь об Антиохии» рассказывает, что он ответил своим людям, жаловавшимся на голод: «Разве вы не видите турецких трупов? Это отличная пища». После этого компетентного заверения воины Тафура изжарили и съели трупы неверных. И автор прибавляет: «Мясо турок вкуснее, чем павлин под соусом [7]». Православный скептик: Рауль Канский примкнул в 1096 г. к знаменитому Танкреду и написал историю этого похода под заглавием Gestes de Tancrède. В шестнадцать лет пошел в поход и очень достоверно все описал. Если он писал прямо во время похода, то в шестнадцать лет впечатления не всегда адекватны, а взгляды объективны... Сомнительный историк... шестнадцатилетний. Мехти Али: Да нет, думаю все абсолютно верно. Вообще, такого рода чудовищные погромы в Средневековье были не редкость. Рыцари были люди невероятно жестокие, милитаризированная до мозга костей раса. Мусульманам нечего было ждать от них пощады или хоть какого-то милосердия. Впрочем, не менее опасны они были для православных христиан. После переправки на азиатский берег они стали заниматься подвигами, как они это понимали — то есть нападать на греческие деревни, жечь их, грабить, насиловать женщин и сажать на колья младенцев. Когда они осадили город, недавно захваченный тюрками, греки воспользовались бедственным их состоянием и вытребовали безоговорочной капитуляции. Рыцари были в полном бешенстве, что христианское население города им не досталось, и они не могли утолить терзавшую их страсть к насилию и грабежу. Самое страшное негодование у них вызвал тот факт, что кесарь приказал отпустить захваченных мусульман на все четыре стороны, а не заказал из них шашлык себе на обед. Такое предательство вызвало немало слез, горя и переживаний по поводу испорченности греков. О возрасте Рауля Канского. В те времена продолжительность жизни людей была весьма невелика. Женщины жили лет двадцать пять-тридцать. В двенадцать лет девушку выдавали замуж, через год — первый ребенок. Половина женщин умирала родами. Эксплуатация была жестокой, почти как в оазисе Фаюм, где женщина уже в двадцать лет была дряхлой старухой. Мужчины жили несколько дольше. Человек старше сорока лет уже считался глубоким стариком. Истовая христианка: Для мусульманина сойдет. У них комментатору Корана ибн Аббасу, одному из самых авторитетных, было тринадцать лет. Мехти Али: Не надо так свирепо. Резня в Маарат засвидетельствована людьми весьма почтенными и пользующимися огромным авторитетом. Ибо речь идет о деле священном и сладостном для рыцарей — убийстве мусульман. Да и без каннибализма крестоносцы выглядят весьма неприглядно, как люди бездонной жестокости. Чего только стоит варварская бойня туркоманского гарнизона, которую учинил шибко благородный рыцарь, прозванный по какому-то странному недоразумению Львиным Сердцем. Султан Салах-ад-дин был весьма поражен. Другой сподвижник во время перемирия учинил насилие над родной сестрой султана, после чего вполне справедливо лишился головы [7]. Люди настолько натерпелись от их наглости и воровства, что после окончательного изгнания крестоносцев разрушили все здания в их последней цитадели, засеяли ее землю солью и вырубили все деревья на побережье, чтобы у нового десанта, буде он состоится, не было бы никакой базы на побережье. Остается сухой осадок — общеизвестное варварство крестоносцев такие поступки делало не только вероятным, но и вполне логичным. Часто крестоносцы отрезали головы мусульманам, насаживали их на пики и заставляли их товарищей эти пики нести. Особую ярость у египтян вызвала тактика науськивания на мусульман монголов-несториан Хулагу хана, которые только что не оставили от жемчужины исламского мира — Багдада камня на камне. Количество погибших достигло миллиона, ирригационная система, создававшаяся тысячелетиями, вся исламская цивилизация были уничтожены на корню [2]. По образному выражению историка Стивена Датча (Steven Dutch), это было равносильно бомбардировке Афин Перикла и Аристотеля ядерным оружием [5]. Ничего удивительного, что в конце концов к власти пришло жестокое чудовище — кипчакский кондотьер Бейбарс, объявивший тотальную войну христианам. Давно уж было замечено, что тот, кто с мечом пришел, от меча и погибнет. Рыцари полностью заслужили свою жалкую участь — но очень жаль мирных людей, которые сгорели в пламени войны. И из-за чего? Политика, политика и еще раз политика; мания величия, жажда власти. Иисус Христос, помнится, советовал не судить; а если суд все же состоялся, помнить, что судившего будут судить по суду его. Философ в Тапочках: Салах-ад-Дин — гений. Но плохо, что многие не вспоминают Зангидов. Ведь именно турецкие султаны Дамаска загнали зверя в угол. Первым грандиозным успехом турок против крестоносцев было взятие Эдессы. Это сделал Имададдин Занги. Салах-ад-Дин был одним из солдат в армии Зангидов. Они отправили его в Египет во главе туркоманского войска для ликвидации сгнившего халифата Фатимидов. По пути они взяли оплот крестоносцев в Египте — Дамиетту. А что касается феллахов, то, если бы не турки, их постигла бы участь американских индейцев. Истовая христианка: Мусульмане склонны верить во всякую ахинею, вроде, например, научных чудес Корана. Мехти Али: Ну, это примерно такая же ахинея, как и у христиан. Вообще, в инструкции по допросу еретиков, начертанной отцами Шпренгером и Инститорисом, было все же одно мудрое правило: hereticus hereticum accusat — еретик обвиняет еретика. Это означает, что если посадить супротив друг друга упертого мусульманина и православного, они в отличнейшем виде будут разоблачать грехи друг друга. Истовая христианка: Он авторитет исключительно для католиков, не для нас ведь и не для вас — тоже. Проблема как всегда в подтасовке мусульманами фактов. Во что вылились походы это одно, а на что было благословение папы это другое. Тут же мусульмане упорно продвигают идею о том, что на бесчинства участников походов подвиг именно папа, но это ведь не так. Ведь папа давал благословение на освобождение от мусульманских захватчиков Гроба Господня, а не на безобразия. Мехти Али: Представьте себе! Покойный римский папа для меня авторитет. Поскольку я человек нерелигиозный, могу выбирать себе авторитеты по своему усмотрению. Я всегда ценил его, как глубоко порядочного и умного человека. Папа Урбан II не давал... Уверяю вас, очевидно, вы плохо проинформированы: он прямым текстом велел убивать мусульман. Чтобы развеять ваши сомнения, приведу отрывок из одной из пяти версий вдохновленной речи его святейшества, произнесенной в поле у собора Клермон: Проклятая раса, совершенно отчужденная от бога, вторглась в христианские земли. Ваших кровных братьев превращают в рабов в их же домах, заставляют служить хозяевам, либо продают и ссылают. Их бьют плетьми и уводят в рабство на их родной земле... Весьма показателен бескомпромиссный тон. Как известно, проклятую расу возлюбить невозможно. Хотя, Иисус Христос призывал возлюбить врагов своих, папа с помощью софистического приема извращает смысл его слов. Теперь уже мы имеем следующую картину: Гордыня обуяла вас. Вы гневаетесь на ваших братьев и рубите друг друга на куски. Трепещите же, братья! Бойтесь в гневе поднять руку на христианина. Но меньший грех занести меч на сарацина. Из всех войн сия есть единственная праведная... [3]. В других версиях верховный понтифик более сдержан, но общий тон свирепого милитаризма по отношению к мусульманам никак не смягчается. Разумеется, картина об ужасающих страданиях православных христиан есть просто-напросто демагогический прием. Его предшественник уже отлучил от церкви константинопольского патриарха, и для европейцев православный — еретик, не слишком отличающийся от прочих восточных людей. Но папа в первую очередь — расчетливый политик. В руки ему попало письмо кесаря Алексия Комнина, и он воспользовался своим шансом. Итак, указание убивать сарацин все-таки было. Хочу надеяться, что папа все-таки не имел в виду еще и людоедство, истребление невинных женщин и детей. Но истину сказал Игорь Губерман:
Создавая партии и классы Лидеры вовек не брали в толк, Что идея, брошенная в массы — Это девка, брошенная в полк.
Гарик довольно злой и исполненный сарказма, но суть стратегической ошибки папы он передает с редкостной полнотой. Впрочем, эту ошибку повторили многие люди. Модератор: Напоминаю, что наш раздел межконфессиональный. Речь идёт о сравнении вероисповеданий и о религиозных взаимоотношениях. Мусульмане и христиане дискутируют о религиозных вопросах и о межконфессиональных отношениях. Вы сами свидетельствуете о том, что вы не религиозны. Мехти Али: Поскольку проповедь Преподобного была на редкость кинематографичной, то она сразу погрузила меня в мир вейнингеровских генид. Итак, переливающиеся в жуткой фиолетовой тьме, угрожающие линии странных созданий, что окружали лавкрафтовского героя в его трагическом путешествии с ведьмой в мир странных монстров...
...как принимать приходящих от сарацин к пречистой и истинной вере нашей христианской...
Старый жуткий черно–белый фильм, насквозь пропитанный страданием и презрением к человеческой жизни.
Стоящие стройными рядами японские кадеты в казарме отряда № 731 и строго прохаживающийся перед ними офицер в фуражке с мягким козырьком и длинной катаной на боку. Он небрежно поигрывает бамбуковой палкой. Вводят маньчжура с блуждающим взглядом и открытым от ужаса ртом. Офицер медленно делает несколько шагов и строго обращается к застывшему от восторга молодому безусому мальчишке: — Вопрос. Скажи, кто это стоит перед вами? — Хай! — С готовностью кричит мальчишка. — Перед нами стоит маньчжур! Страшный удар по голове. Ополоумевший мальчишка приседает, и очумело вертя головой, мутно смотрит на офицера. Офицер зловеще смотрит на съежившихся кадетов, и продолжает как ни в чем не бывало: — Ответ неправильный. Итак, повторяю: кто это стоит перед вами? — Плохой маньчжур... — Мальчишка с трудом сглатывает сгустившуюся слюну и с томлением смотрит, как медленно поднимается в воздух бамбуковая палка. Треск бамбуковой палки. Звонкое эхо пощечины. Строй кадетов становится идеально ровным. Офицер приглаживает края френча и, сильно выдыхая воздух через ноздри, безумно кричит:
...прокляла исламского цельнокованного бога-аллаха (олосфироса, )...
ПРОКЛЯЛА! ПРОКЛЯЛА! ПРОКЛЯЛА!
Отдающееся эхо в пустой комнате. Вдруг ужасающая тьма стремительно редеет и видно какое-то безлюдное поле, простирающееся в вечность. Слышен непрерывный стрекот вертолета. Изображение плывет — и вдруг наплывает на женщину с отрезанной грудью и разбитым лицом. Поодаль лежит девочка, расстрелянная из пулемета. Кто-то надрывно и глухо рыдает. Прямо в камеру идет совершенно обезумевший человек в камуфляжной форме, держа мертвого младенца.
Шорох старой пленки, плывущей в изношенном аппарате.
— Перед вами стоит не человек! Перед вами — дрова! Всегда и всюду, куда ступят ботинки воинов священной империи Ямато, перед вами вечно будут стоять дрова! Рубите дрова! Живо! Чего уставились? За дело! Кадеты, наконец, уразумев, в чем дело, набрасываются на маньчжура, и в миг единый разносят в кровавые клочья. Стройный офицер стоит, изящно опираясь на катану. В аккуратных, темных его усиках мерцает усмешка. Порой он мимолетно улыбается, показывая зубы, мелкие, острые, как у хищного хорька. Итак, мир вейнингеровских генид позади. Я снова в темной комнате, угол которой сходится странно и загадочно — и готов дать ответы на ваши иронические пассажи: Да нет же, нет. Уверяю вас, вы бредите. Очнитесь, заклинаю! Это не собрание мудрецов, а салун, где полно ковбоев с табуретками. И цель их вовсе не пить молоко и смотреть старые добрые черно–белые фильмы о несчастной любви, кричать умиленно: — Синема! Синема! Синема! От тебя мы без ума!». И сравнивают они вовсе не своих любимых женщин — сиречь, ислам и христианство, выясняя, кто краше, лучше ткет на станке ладные добрые ковры с говорящими знаками, сидя темными ночами с распущенной косой (русая — у христианства, иссиня-чёрная — у ислама...) рассказывает зачарованным великой силой женского сердца сказки малышне... кажется, я увлекся... впал в романтический тон; а здесь уместно нечто другое. Они пришли бить друг друга табуретками по голове. Шум-гам, кислый запах пороха и пироксилиновый дым, сквозь который газовые фонари на улице блистают. ...Посреди этого чудовищного бедлама бродит мрачный пустынник Omar H. M.: коренастый, угрюмый и прыщавый парень с наголо обритой головой, держа на голове тяжелый стол с ножками из орегонской сосны. Он подходит к великодушному ковбою и опускает ему на голову свое орудие. Его потрясенный враг приседает, затем хватает свой кольт и палит в люстру, которая с преужасным грохотом валится на пол, дробя жидкий паркет. Веселый, небритый латинос с большим мачете на боку, раскачиваясь на стойке, стреляет в потолок и окна из винчестера, которые рассыпаются разноцветными блестками. Затем он залезает на стол — и, отбивая чечетку каблуками, начинает самозабвенно петь:
Ах, эти гурии в трико! Они так ранят глубоко!
Вы спрашиваете — нерелигиозен ли я? Да! Тысячу раз — да! Как можно сохранить религиозность посреди этого злобного бедлама, где вместо того, чтобы познавать Творца. ковбои подтверждают эволюцию, то есть явно свидетельствуют, что человек произошел от элементарной злобной, сварливой, умеренно-волосатой обезьяны росточка не слишком высокого, близкого родственника шимпанзе. Все признаки налицо. Если учиняется форменная истерика по поводу цельнокованных богов (а все обезьяны очень не любят привычек соседних стад...), Вселенную оглашает визг, уханье, высокие прыжки под два метра, беганье под дождем с развевающимися по ветру ушами — каких еще доказательств надо? Неужели вы не смотрите замечательные естественнонаучные передачи, вроде Animal Planet? Тем более, как я убедительно продемонстрировал: духовные защитники нравственных ценностей очень даже склонны к людоедству — а биология несомненно подтверждает, что шимпанзе любят есть представителей чужих стад, буде они попадутся им в руки. Мой совет всей честной компании — кончайте эти дурацкие богословские споры, где ретиарий свирепо уставляет в противника каких-то юродивых, злобных святош, живших в девятом веке — а в ответ мирмиллон начинает размахивать писаниями шейхов, цветистый. пустопорожний тон которых не может выдержать ни один вменяемый человек. Даже если он осведомлен в восточных языках, как я. Умоляю, опомнитесь! Ужасные огни ада уже маячат за горизонтом. Пока не поздно — воспарите! Начните писать стихи о любви земной и небесной; идя по улице, восхищенно разглядывайте прекрасные тела женщин с высокой грудью; открывайте темы не о том, какие же противные и гнусные обезьяны с противоположного лагеря – мерзкие смуглые рожи, имеют самок не спереди, как мы — а сзади, черную мягкую шерсть (тьфу!), проворно бегают по своей сволочной выжженной пустыне и воют какие-то непонятные песни... моют руки перед тем. как жрать бататы... именно так! а о миниатюрах, поэмах да дворцах. Альтернативная теория гласит следующее. Господь, разумеется, в виде той самой глины использовал шимпанзеподобную сволочь, какого-то там Australopithecus afarensis. Господь знал, что делает; поскольку звери, хоть преподлые, склонны жрать падаль, друг друга и проворно бегать под дождем с развевающимися ушами — а все-таки умные, склонные к духовному развитию, в исключительных случаях — даже к благородству. Вы верите, что Творец слепил Вас из глины и вдул в мертвую материю? Докажите Господу, что Он не ошибался, предоставив шанс человеку на бессмертие. А заодно... мне, как полномочному представителю Цельнокованного на сём форуме. Модератор: В ответ на слова оппонента, который говорил резко, но как раз о богословских вопросах, и обращался не к вам, вы систематически навязываете обсуждение политики. Причём словам оппонента о пречистой и истинной вере нашей христианской вы противопоставляете слова христианское войско в Палестине дошло до того, что стало кушать ненавистных врагов-мусульман. Вот такая получается, по вашим словам, пречистая вера христиан. Можно было бы подумать, что вы не в курсе, что вы на православном форуме, и не знаете, что католики не православные. Мехти Али: Снова вернемся к этому хардкору в области духа: Православная Церковь ещё в 9 веке в «Чине, как принимать приходящих от сарацин к пречистой и истинной вере нашей христианской» прокляла исламского цельнокованного бога-аллаха (олосфироса), лжепророка Магомета, исламский «рай», коран. Позвольте провести небольшое психологическое исследование. Преподобный говорил не резко, а злобно. Весьма симптоматична стилистика выложенного этим религиозным фанатиком поста. Как известно, в девятом веке всех этих запятых, скобок да заглавных букв не было. Слова Коран, Аллах специально написаны со строчной буквы, а мусульманский рай — заключен в кавычки. Сколько истинно плебейской грубости в этом коротком тексте! Недаром он вызвал у меня такие тяжелые ассоциации. Ни один порядочный, тонкий человек, откуда бы он ни был, из Европы или Азии, тюрок, хань, сакс — али русский до такого цивилизационного свинства просто не способен дойти. Вот, передо мной лежит сборник турецких миниатюр Türkische Miniaturmalerei, изданных добросовестными немцами. Открываем ее и читаем уважительное: Der Prophet Muhammad beobachtet die Schlacht am Berge Uhud. Как видите, даже слово пророк написано с заглавной буквы. О корректном написании его имени (Muhammad) я вообще не говорю. Итак: спокойные, вдумчивые немцы, люди вполне светские и добросовестные, не посчитали зазорным писать правильно. Это все легко объяснимо. Издали этот сборник ценители изящного восточного искусства миниатюристики. Для религиозного погромщика такого рода работы — свидетельство размягчения мозга западного человека. Он обязательно напишет лжепророк Магомет (даже не Мухаммад, чтобы еще больше ранить, унизить и оскорбить...); Коран, взвизгивая от восторга поставит на строчное положение, а рай заключит в скобки. Что подтверждает мою вышеуказанную прискорбную мысль. Ибо инвектива родом прямо из девятого века от рождества Христова, именем которого так злоупотребляет вся почтеннейшая публика. Религия не есть политика, а политика — религия? С давних времен Святая Коº добросовестно освящала насилие против других народов и обществ. Это верно, это естественно, это — черт побери! биологично. Если бы я начал перечислять исторические факты, то должен был бы весь остаток жизни провести в пыльных архивах да интернетовских просторах, собирая все новые и новые факты вопиющего попрания человечности, прямо инициированного официальными религиозными институтами в астрономическом числе стран, имя коим — легион. Заметьте! Я не затрагиваю веру, в том числе христианскую, как личное дело и внутренний мир каждого человека. Речь веду лишь о том самом официозе, который всегда был верной фомкой баронов-разбойников. Лишь один здравомыслящий человек, аббат Сугерий, выступил против безумной идеи организации крестовых походов. Остальные были однозначно за этот бизнес-проект. Что символизирует. Поскольку вы верный сторонник самой настоящей политической партии, то хронику эту прочли не в соответствии с правилами герменевтики — а исходя из интересов этой самой партии. Крестовые походы, инициированные папой в его речи в клермонском походе, словно гигантская костяшка домино, толкнули другую, третью... и вот, он, готов каннибализм, прямое следствие нетерпимости и фанатизма. Коли Преподобный столь непристойно громыхает цельнокованным аллахом — то становится ясным, почему кесарь Алексий призвал на помощь северных варваров. Фанатизм средневековой греческой церкви лишь очень уменьшенная копия бешеного фанатизма церкви западной. Достаточно вспомнить волнения в провинциях и те репрессивные меры, которые ромеи обрушивали на национальных сепаратистов в Африке и Азии, выступавших под религиозными знаменами [6].
Послесловие: После столь яростной отповеди автор был забанен — этого и следовало ожидать. Увы, многое предсказуемо в нашем безумном мире.
Cписок цитированной литературы 1. Abu al-'Alā Ahmad ibn 'Abd Allāh ibn Sulaimān al-Tanūkhī al-Ma'arri The Two Universal Sects. Humanistic Texts — http://www.humanistictexts.org/al_ma'arri.htm. 2. Ian Frazier Invaders Destroying Baghdad // The New Yorker – http://www.newyorker.com/archive/2005/04/25/050425fa_fact4, 25 April 2005. p. 4. 3. Medieval Sourcebook: Urban II (1088-1099), Speech at Council of Clermont – 1095, Five versions of the Speech, http://www.fordham.edu/halsall/source/urban2-5vers.html. 4. Raoul de Caen Faits et Gestes du Prince Tancréde, Chapitre XCVI. Tancrède assiège la ville de Marrah, avec les comtes de Normandie et de Provence. – http://remacle.org/bloodwolf/historiens/raouldecaen/tancrede3.htm#XCVI. 5. Steven Dutch The Mongols. University of Wisconsin — Green Bay, http://www.uwgb.edu/dutchs/WestTech/xmongol.htm. 6. Васильев А.А. История Византийской империи в 2-х т. – Санкт–Петербург: Алетейя, 2000. — т. I, Время до крестовых походов. 7. Эпоха крестовых походов под ред. Э. Лависса и А. Рамбо. Смоленск, Русич, 2000, стр. 288, 310.
Тель-Авивский клуб литераторов
Объявления: |