Яков Нелькин Развивающая Программа ВселеннойВ миг создания наша Вселенная вступила в эпоху неперывных космических расширений, энергообменов и перестроек, к нашим дням растеряв до полузаряда исходной энергии. Вникая в ход и в итог работы, увидим в них цель и прогресс: постоянно ускоряющееся восхождение от мечущейся первозданной энергии путем развивающих усложнений к живой материи и творящему, упорядочивающему мироздание Разуму, непрерывному во времени. Сказал бы я – вечному, но и Вселенной отмерен свой цикл, было его начало, есть путь и придет конец. Похоже, по ходу своих трудов лишь на единственной планете Земля сумела ближайшая к нам Вселенная создать генетические цепочки животворящего вещества, развивающего и ведущего вперед Разум – надежды маленький оркестрик в беспредельности всеразлетной космической энергетической смерти. Жизнь звена разума коротка, но информация о его личном вкладе сохраняется в его генах и пополняет запись истории созидания вида. Процессом размножения звеньев их генетические коды сдваиваются, перекомбинуются и несут развивающий опыт их предков вверх и вперед по времени. Для эволюции высших животных одноразовой – в момент размножения - передачи жизненной информации нехватало, и живая материя создала сигналы моментальной и личностной информации внутри группы. Накапливаемый и сохраняемый в мозгу старших животных опыт стал регулятором поведения стаи в нормальных и критических ситуациях. Выбивание человечеством старших животных рода – слонов, китов, тигров – уничтожает невосстановимую генетическую наработку, лишает молодежь исторического коллективного опыта, ослабляет стайный разум и снижает потенциал выживания рода. Разум самого человека, вспыхнувший всего пару сотен поколений назад, создал поток информации – речь. С десяток поколений назад люди внесли дополнительное усложняющее развитие в процесс передачи информации – книгопечатание. Оно запустило бесконтактную передачу знаний в пределах Земли в реально текущем времени – и будущим поколениям. Вновь ускоряя развитие Разума, радио пару поколений назад распространило влияние человечества на ближнюю Вселенную и за ее пределы. Интеллектуальная и информационная мощь Земли рывком превысила мощь галактик, лишенных Разума, и продолжает расти в совершенно немыслимом для до-разумной материи темпе. Такая включенность в созидающий, развивающий Разум Вселенной объединяет Мораль Вселенной и Человека, но зато каждое выбитое из цепочки звено рвет геном – невосстановимый генетический код развития индивидуального и, значит, общеземного Разума. Отсюда заповедь: «Не убий». Не перебей ни одну цепочку ценнейшего вселенского генофонда. Вторая Мировой Война невосполнимо выбила ценнейшие вселенские звенья жизни суммарной мощностью в 100 миллионов единиц Разума, что стало, возможно, тягчайшей из катастроф в истории всекосмической мысли. ————— Возомнив себя преобразователем человечества, но действуя в своих личных целях, некий «испорченный гений» (по Цезарю Ломброзо) вынашивал три идеи – примитивные, но усложненные мистикой: * О высшей расе (с собой во главе) и о своем господстве над миром, * О борьбе рас, * О натиске на восток. Главной идеей была его первая. А две служебные из нее вытекали. Но почему? Потому что так. Мистика строит не логику, а соблазн. ————— Как ни абсурдно это звучит, но нацистский соблазн увлек сперва часть германского населения, затем его большинство, а затем спровоцировал Вторую мировую войну, по ходу которой Германия и ее союзники его три идеи в чудовищной мере осуществили. Читал я, что люди расценивают свои действия с разнообразнейших точек зрения. Может ли кто-нибудь хоть с какой-то не сожалеть, что война была? Сегодня мы вроде бы сожалеем, когда мы, бывает, войну вспоминаем. Но как же в двадцатом веке такое обрушение человечества в гибель произошло? - Дык Гитлер же! Неправильные это слова. Уничтожить в боях 50-60 миллионов людей, не считая погибших «естественной смертью», да еще не то 11, а то и 14 миллионов предумысшенно истребленных жителей стран, где Гитлер и отроду не бывал? Да где у него такая убиеспособность?! - Известное дело, не сам убивал. Люди стали объектом манипуляций инициативного извращенца от массовой психологии! Вот это уже логичней. И тяжесть мысли в глаголе «СТАЛИ». Стать героем, встать на защиту, стоять в рядах – осознанные становления личности. Пусть Гитлер – извращенец, чудовище. Но эти качества не отвратили людей Германии, не вызвали в них брезгливость, наоборот: заставили СТАТЬ в ряды его партии стронниками его идей, соучастниками и исполнителями его действий, его подобиями, активными деморализаторами мировой ситуации, исполнителями его равнодушно предусмотренных преступлений, включая массовые убийства. Вот четкая итожащаяя характеристика, данная ему историком Михаилом Сидоровым в статье, «К истории одного диагноза»: «Окажись он (Гитлер), как иные нацистские руководители, на скамье подсудимых Нюрнбергского трибунала, где ему, опытному демагогу, оратору и актеру пришлось бы не привычно морочить голову обезумевшей от восторга толпе, а отвечать на холодные вопросы бесстрастных судей, и люди наверняка увидели бы всю пошлость этого человека…» Так как же так люди, ну, пусть «толпа», сумели про-смотреть, а, вернее, при-смотреть «всю пошлость этого человека», впитать ее, проникнуться ею и настолько полюбить его лично, чтобы беззаветно отдаться его специфическому персональному обаянию победоносной крови? Отдаться, извращенно «обезумев от восторга»? Восторг, – говорит нам словарь Ожегова, – это большой подъем чувств, восхищение. Вос – торг. «Вос» – приставка направления на подъем, к высшей степени. Значит, не торг, справедливый и равный, а торг вос-ходящий, видать, выше меры выгодный, - до вос-хищения. Корень – «хищ». У кого-то чего-то хищить.. Антоним «хищению» – «созидание». Хотя оба корня, и «зид (зд)», и «хищ», исходят из обретения, - язык видит разницу в способе действий: «зид (зд)» воздвигает здание к звездам, – «хищ» выхищает сущее. Так как же могло случиться, что, отвернувшись от языковых и гуманитарных остережений, германский интеллигентный народ двенадцать самопорабощающих лет злобно, бездумно и безответственно опускал себя в гуманитарную дегенерацию? ————— Была Первая мировая война с парой десятков миллионов солдатских жертв – и жестокий Версальский мир. Для Германии он обернулся потерей колоний, территории, права на армию сверх 100000 солдат, на военный флот морской – сверх пограничной службы, воздушный – полностью, – и непосильною контрибуцией. Были инфляция, безработица, кризис, упадок душевных сил – и поиск выхода из трудностей легким путем. Была небольшая, но антисемитская «Партия германских рабочих» (1918), предлагавшая «Легкий путь». Легкость пути обеспечивала «рабочим» подкупающая простота их партийной программы: отхищ у еврея. Но дальше вставала необходимость нести народу хлеб, соль, воду, мир, - а партийная идея так далеко не шла . Был храбрый солдат мировой войны, награжденный двумя крестами, армейский агитатор, немного доносчик, способный демагог, актер и оратор, фанатик поверхностных убеждений с горящей ненавистью душой. Его радостно приняли в партию «Германских рабочих» 55-м номером. И просто выбросил из программы проблематичные хлеб, соль, мир, воду, оставив в ней только главное – хищ. В благодарность был поднят в лидеры своей партии. Был обыватель – в народном долгу, в нужде, безработице, понимании своей обделенности, в ограниченности перспектив и возможностей, в злобе и поиске легких путей подъема. И были мюнхенские пивные – прямоугольные площади-залы на тыщи пьющих. В тех залах он прокрикивал свои лютые патетические призывы, якобы зная волшебный путь, что не умел найти обыватель: сплочение в ненависти, организация, разрушение, насилие, – и общий обман, но у них за спиной. Бывший солдат привлекал посетителя наглым обликом, артистичностью речи, треском и смелостью грозных призывов и – перспективой всего, что могла пожелать Германия. Пока обыватель смотрел да слушал этого странного зазывалу, те, кто скупает мнения и продает политику, подметили в нем потенциал влияния. Сознание людей, групп, партий, народов определяется не только их бытием, но и эмоциональным восприятием своего бытия. Восприятия отражаются мозгом, обрабатываются, меняются, поддаются влиянию, искажению. Будучи информацией, они покупаются, продаются, становятся частью глобального бизнеса, определяют действия стран и направления хода истории. При этом интересы народов и направляющего их бизнеса могут оказаться катастрофически рассогласованы. Но это выяснится позднее. А если в реальный час суметь уловить настрой группы, угадать ее ключевые фигуры и направление их движения, то возможно эмоциональной целенаправленной информацией умело на них воздействовать, изменить чувства группы и перенаправлять ее поиск к своей скрытой цели. Нужны, конечно, особые средства, которыми властитель обязан владеть как при захвате власти, так и в ходе обеспения ее прочности, то есть способы утстранения конкурентов и убежденных противников своих действий. Гитлер настолько владел одной частью властительной этой силы, что был расчет дать ему часть вторую в обмен на работу по плану дающих средства. Контакты быстро установились, – это известно из фактов жизни и открытых нам документов. Раскручивая потенциал влияния Гитлера, бизнес влил деньги в нацистскую партию, вывел влиятельного политического скандалиста на улицы и помог создать популярность в среде живущих настроем минуты. Его идеи поднимали уличное хулиганье в уровень социального движения угнетенных, придавали ему политический вес и значимость, звали к требовательности и влиянию на производящее германское общество. Хитрости и блестящих организационных свособностей ему было не занимать. Защищая производящее общество, он организовал хулиганье в Штурмовые отряды, – во что-то вроде «народной силы» не то Германии, не то его личной, но в полузаконном духе нацизма. Найдя в них опору (а он им платил), он, не колеблясь, стал обращать огромным аудиториям, в особенности их нижней и самой внушаемой части, свой разрушительный гнев и вульгарность своих раскаленных эмоций. Гипнотическая сила его речей охватывала аудиторию, но, по завершении представления, его логика утекала сквозь пальцы. Лишь повторение выступлений вбивало его идеи в подсознание его специфической публики, презираемой поначалу германской интеллигенцией. Придонный коричнево-темный отстой понимал его речи призывом к ненависти и силе, к вытеснению слабых групп населения из страны. Слабые группы легко нашлись: культура, евреи и все, кто не немцы, и просто любые, кто «против нас», – придонный слой ждал сигнала на хищ. И был «Пивной путч» (1923) – попытка его окрепшей партии и толпы (включая штурмовиков) внаглую оттолкнуть республиканскую демократию – и заменить ее властью нацистов. Германия отразила атаку огнем, убив 16 свергателей законопорядка, распустив Штурмовые отряды, закрыв газету, руководителя путча арестовав. Он нагло вел себя на суде – но получил не пятнадцать лет, определенных ему по закону, а пять – по некой влиятельной силе. Тюрьма ему создала все условия для продуктивной его работы. Он диктовал там великую книгу – и через год победителем вышел к массам с подарком – «Моя борьба»! Казалось бы, если борьба ТВОЯ, то и веди ее своей силой. Но в том-то и гениальность артиста: «Я» эмоционально и генетически выделяло из германского населения лишь наивысшую его часть – «чистокровных», как он, арийцев и вручало им преимущественные права (и обязанности) по отношению к «неарийскому» населению. «Их борьбу» понесло их коричневое течение. Она превращалась в идеологию, давала манящую перспективу идее особой народной судьбы и строила силы вокруг него. Не требуя других оснований, кроме своего одобрения, «мы» возвышало нацистов над остальным населением, не осознавшим цель и, значит, неполноправным. Вступая в «мы» обретали они свою силу, тело, идею и роль социального инструмента. «Их Борьба» повела их в «Хрустальные ночи», до дна понятные духовно и генетически близким: «Мы вас сильней, отдавайте нам ваше». С благодарностью приняв возвышение, германцы не захотели увидеть , что национальная психика втянула в себя извращение созидательного принципа жизни нации. Выйдя на свободу в 1925 году духовно окрепшим, ог быстро воссоздал нацистскую партию и за 100 тысяч марок наличными (?!) купил газету «Фёлькишер Бео́бахтер» («Народный обозреватель»), обращенную, в основном, к тем, кому нечего в жизни делать, нечего и терять – людям, озлобленым на страну, активным и готовым заполнить свое время протестом. Он разъяснял им, что все не-арийцы – лишние люди с ненужной жизнью евреев, цыган и негров, умалишенных, коммунистов и педерастов. Их уничтожить – и в чистом арийском мире настанет счастье. К счастью арийцев ведут нацисты, постановившие: «власть – это вождь». Ветер ненависти, приключения, произвола, насилия и авантюрного натиска мел к нему склонных к простым решениям и нечувствительных к нормам морали. Коричневый верил своей борьбе – и ожидал его указаний. Дорога многим пришлась по вкусу. И он, идеолог и постановщик политических внеморальных спектаклей, старался их веры не обмануть. Они воссоздали Штурмовые отряды. В их уголовщину, социально опасную, он умело вносил революционно-розовые тона, ограждая от действия правительственных законов. Сочетание восхитительной безнаказанности и успеха влекло к нему все более широкие слои населения, а привлеченных несло все вниз, по откосу морали, по грани преступного на сегодня, день за днем пригибая грань к соблазну нацистской цели. Чьи-то большие деньги вливались в партию, позволяя ей поддерживать своих избирателей, поднимать предприятия, устраивать полезным людям работу и контролировать настроения. Деньги текли из неясных источников, кому было дело их выяснять. А он оплачивал работу своих сторонников на увлекающем их пути – лишь двигай за ним, куда он ведет, без колебаний и размышлений. Напор и успех движения повлекли к нему уже средний класс. Пока люди слепо ему служили и читали его газеты, в их сознании шел процесс вытеснения личной мысли и общечеловеческих ценностей – волей и указанием его партии, что означало его диктат, ответственность, путь и цель и превращало их в «минигитлеров». Состояние подчинения напрягало, но и освобождало. «Труд освобождает» (сознание для подчинения), – написали они через пару лет, думаю, вполне убежденно, – на воротах Освенцима. К 1930 году его сторонниаи демократически подняли нацистскую партию на второе по силе место в парламенте, и крупные германские и мировые предприниматели (которых нацизм обещал свергать), не находя в стране русла для бизнеса, «наняли карманного фюрера» (как они понимали) на пост германского канцлера (1933). Хорошо. Но он в ту же ночь показал им зубы и вывел полтысячи штурмовиков в факельное шествие по Берлину, тем прояснив им, своим «избирателям», силу своей новой власти в стране. И решительно приступил к воплощению цели нацизма (своей личной цели). Обыватель и хулиган, подброшенный в уровень некомпетентности, – не мог он и думать вести страну честной дорогой высокой мысли. Он и не думал. Ему были ближе пути больших взяток враждующих в те времена сторон. Не разбираясь, кому он служит, он вел народ разыгрывать карту любой политической авантюры. Но делал это с таким своеволием, с такой дикой верой в свою удачу, с таким напором, что большинство в замешательстве просто встало – как знать, что будет? А было: укрепляя связи фюрера и народа, его нацисты проводили множество увлекательных мероприятий, – вот хоть сжигание книг на площади в семидесяти городах по стране (1933): опасных, еврейских и просто трудных и, значит, вредных для обывателя и потому для нацизма лишних. Сбором книг и торжеством их сжигания, важнейшим воспитательным мероприятием партии, руководили студенты и дети из Гитлерюгенда. Разум человечества, вскипая пузырями книжных обложек и вспыхивая фейерверком, – доказывал: правильно мысли жжем в объединяющей пляске на площади. Дикая радость от пламени книг крепила чувство единства в силе, перспективу грядущего подчинения мира победоносной арийской расе. Где жгут книги, там впоследствии жгут людей, - но их не трогало и не отрезвляло выпадение Герматии из морали, оберегающей жизнь и разум, - в уничтожение разума и людей. Зато миллион копий «Моей борьбы» раскупили они в тот год. Тысячи чистых по крови немцев радостно, вдохновенно стекались в ряды нацистов, кто из расчета, а кто по вере, что их опускание есть подъем. Он вел их вниз, говоря открыто: «Настойчивым повторением всепроникающей лжи возможно заставить людей поверить, что небеса – это ад, и ад – это небо. Чем величественнее ложь, тем выше готовность людей ей верить». И правда, глотая искуссную ложь нацистских митингов и газет, германцы за короткие пару лет фантастически преуспели: приняли ад за рай, вывели партию из нужды, моральное опускание нации научились считать подъемом к «национальному возрождению». В качестве канцлера фюрер партии перестроил Веймарскую Республику в Третий Рейх с его партией во главе и заменил демократию страны – диктатурой под своим руководством. Развивая успех на пути к личной власти, он, теперь канцлер, вручает себе, ефрейтору, главнокомандование регулярной германской армией. Для придания законности внезаконному назначению, он рискует подкрепить его плебисцитом. «Высшая раса» не подвела: 90% опрошенных немцев поддержали его сгреб власти. Расплата ждала за горами трупов. Об этом им так не хотелось думать в часы восторга от оловяных парадов перед Рейхстагом!… В благодарность за верность дороги, которой он вел товарищей, они в 1933 году на демократических выборах увеличили нацистское присутствие в Парламенте до 43.9%, чем превратили его партию в крупнейшую политическую силу Германии. Не видя границ своему произволу, он исказил устав германской военной службы – и традиционная воинская присяга родине зазвучала как клятва верности лично ему. Он ввел присягу гражданскую – подчиняюдщую немецкий народ Адольфу Гитлеру лично. "Высшая раса" германцев с радостной рабской преданностью превратила себя в себя в тупую толпу, лишенную личной мысли. Освобожденные от нее и бездумные, безответственные мини-гитлеры упразднили другие партии, оставив стране лишь одну нацистскую – его личной силой, его «штурмовым отрядом», -соблазнившимся сучастником преступления против Вселенной. Не задумавшись, не усомнившись в пригодности мыслительного аппарата штурмовика для руководства своей страной, немцы вручили фюреру право на международное представительство своим именем – с обязательством грабежа в свою пользу..... В марте 1935 года он просто объявил миру о расширении вооруженных сил Германии вшестеро – до 600 000 – и с увлечением разрабатывал щеголеватое обмундирование для своей новой армии – и себя. Страны Запада по разным причинам «не заметили» поругания Версальского договора. Зато его радостно встретили дома - в знак успеха его пути. Парады картинно-престижной армии исполнились близким практическим смыслом. Секретный приказ 1936 года установил ей готовность к агрессии в (1938 - 43) годы. Гитлер еще не выбрал врага, но был уверен: народ поддержит любое из направлений разбоя. Настрой на близость обогащающего хища, обещанного «Их борьбой», повис в накаленном воздухе мобилизующей почетной задачей. Зачарованные новой мощью всех родов войск любимого Вермахта, они принимали активное рабство как могущество их царя – в затык присмиревшим мировым демократиям. Он выступал с патетически-лживыми речами о мире, а в это время его арийская высшая раса выстраивалась нести бремя уничтожения и покорения низших народов себе, современному рабовладельцу. Принимая правильность, честь и тяготы новой роли, обыватель вырабатывал организованность, исполнительность, нечувствительность к гуманитарной цене мировых "социальных сдвигов" (читайте: "массовые убийства"). Все вверх и вверх, как они считали, - все вниз да вниз по шкале вселенной, в отвал исторической отработки, без прозорливости и благородства. Ответственность за их марш автоматически переносилась на Гитлера, которому немцы вручили закон и волю, оставив себе подчиненность любым приказам да веру в успех задуманного международного грабежа. Гитлер же, безусловно талантливый жесткий и требовательный администратор, развратитель, обманщик, нагло-масштабный, но близорукий стратег, он, Гитлер – духовный отец Германия, – чувства гуманитарной ответственности или там совести – не знавал. -------------- Следуя германо-советскому междубандитскому договору, 1 сентября 1939 года Гитлер отдал приказ о хище на Польшу - и послушный ему народ жадно бросился в «Дранг нах Остен» –в грабеж, захват, произвол, в безнаказанные расстрелы «на каждом месте» (как сказала мне старая варшавянка), в окрысение вторгшейся массы, в порабощение населения Польши и далее на восток – без немецкой тревоги за «социальные сдвиги» по всем фронтам и тылам войны. Население умирающих стран хирело и убывало, но отчаянно защищало выбиваемые из него души. Продуктивность эксплуатации покоренных народов, со старта включенная во все расчеты, срывая все планы, – шла только вниз. Растущаяя низость антиморали в германском блоке несла ежечасно потоки трещин в идею и материал их системы. Силы сопротивления ей, скрытого и открытого, от растущего подавления крепли, оттягивая на себя боевые дивизии Вермахта. Невзирая на все усилия наступавших, на транспорт восточных рабов в свои страны, на весь их напор и на всю их жестокость, система движения против Вселенной все выбивалась из сил и трухла, а горы трупов в миру росли, разъясняя еще живым наступающие "социальные сдвиги". Условия жизни в германском блоке, снабжение и восстановление его армий – по мере, казалось, почти победы, жухли и рушились вместе с идеей подъема опусканием общей морали. Духовное помрачение так изъело идеологический аппарат нападающих наций, так разложило их коллективный разум и ослабило потенциал выживания, что не давало свернуть войну и спасти людей. Защищающему себя миру пришлось перехерить 15% разрушающего мир населения, прежде чем битые отказались от низкой мистики «высшей расы»… Конец стал попыткой бездушной крысы бросить остаток влюбленных душ на защиту одной – своей: предать всю Германию, Берлин, Гитлерюгенд за час агонии для себя. Но пали отдавшие жизнь и душу, пал и Рейхстаг – и хлебнул крыса яду. И от ответственности – ушел. ————— Ответственность понесли погибшие обеих сторон . И человечество, не понявшее, что оно в этой войне сожгло. И Вселенная, четырнадцать миллиардов лет нарабатывавшая свою живую, восходящую мысль и мощь. Суммарный потенциал ста миллионов высочайших достижений в развития Разума – цепочек ее уничтоженных вековечных усилий. -------------- 6 июня 2004 г., в 60 годовщину вторжения союзников в Нормандию, канцлер Германии Герхард Шредер заявил примерно такое: союзники освободили не только Европу, - они освободили немецкий народ от Гитлера. Если исторический опыт чему-то учит, то честности признания исторических фактов. Канцлер Германии тщится смыть народов праведную кровь с рук и совести народа Германии, отрекаяь от ее черного кумира черных народных дней. Но людям известны оба пути от – реч– ения от преступлений отцов. Корень "РЕК" – речь: от-речься – словами отговориться, от-городиться и защититься от человеческого и Вселенского смысла событий, - вот вам лицо Германского канцлера, суть его государственных слов. Корень "РЕК" – речь: пред-речь судьбу и стезю. От-речь-ся = отойти, от-казаться от лжи - и ее от-вергнуть. Так от-вергла идеи отцов-нацистов немецкая молодежь, живя и работая безвозмездно в еврейских кибуцах - многие годы после войны, а может и по-сегодня.
Тель-Авивский клуб литераторов
Объявления: |