Нехама Голдман

Иван Васильевич меняет профессию

аллегория

- С вас 58 рублей 43 копейки, – уставшим голосом промямлила молоденькая продaвщица.
- Как же так? Я только вчера покупал у вас яблоки по 50 рублей. Это что другой сорт?- Наивно и с обидой в голосе спросил Иван Васильевич.
- А ты дядя глаза обуй и посмотри, тот ли это сорт, аль другой, - с ехидцей в голосе ответила продавщица.
- Ну мужчина, ну что вы там мешкаете! Не задерживайте очередь! Антоновка это не ананасы, в конце концов! – зашумела недовольная покупательница.
Иван Васильевич расплатился и вышел на улицу. Холодный осенний ветер прошелся по раскрасневшемуся лицу Ивана Васильевича, словно залепив ему пощечину.
“Холодает”- подумал Иван Васильевич, и подняв воротник своего осеннего пальто направился на станцию метро.
Это был обычный холодный и пасмурный осенний вечер. Иван Васильевич как всегда возвращался с работы. Он из года в год возвращался этой дорогой домой. Серые, облезлые дома будто давние хорошие знакомые провожали его в обыденность семейного вечера. Пожелтевшие кленовые листья кружились и танцевали под музыку ветра, пытаясь развеселить и взбодрить одинокого прохожего.
Дома Ивана Васильевича ждали жена Наталья и дочь Соня. Иван Васильевич остановился на платформе станции метро Первомайское. Было 19_00 по Московскому времени. В противоположный конец города промчалась электричка. 
Иван Васильевич проводил ее каким то тоскливым задумчивым взглядом: ”Вот так и жизнь мчится, вагон за вагоном, вагон за вагоном, пока вдруг начинают виднется последние вагоны. А через мгновенье проносится последний вагон и все-конец... А что потом? Что после меня? Почему так быстро мчится электричка?
-Милок, купи цветочки”- скрипучим голосом спросила пожилая торговка, тем самым прервав философский ход мыслей Ивана Васильевича. Иван Васильевич вежливо отказался и продолжил размышлять: “ Пока ты молод, все кажется таким безоблачным. Тебе кажется, что если ты окончишь школу, то будешь счастливейшим человеком. Потом ты идешь в армию и думаешь, что вот после дембеля начнется настоящая жизнь. Но нет, на самом деле ты понимаешь, что только окончив институт-эта самая жизнь наконец начнется. Но потом ты вдруг влюбляешься и тебе кажется, что жизнь без этой женщины не имеет смысла. И тогда ты женишься на ней... Потом разочаровавшись в семейной жизни и устав от повседневности и материальных проблем ты наивно полагаешь, что вот кода дети наконец станут на ноги-тогда все наладится и вы с женой поживете для себя. Но все не то. Жизнь проходит, а удовлетворение не приходит. Разочарование и скука окутывают тебя густой и прочной паутиной, старость поджидает тебя за углом, словно грабитель на большой дороге. Она набрасывается на тебя не заметно, хватает тебя, проникает в твою сущность, крадет твою беззаботность, гасит блеск в твоих глазах, покрывает белым инеем твои густые, каштановые волосы. А потом обессиленного, изможденного, уже неспособного на сопротивление, отдает тебя в руки скелета с косой. Ты исчезаешь, превращаешься в прах.... А зачем ты был?
Шум пребывающей электрички заставил его встрепенуться: “Ой, да что это я, ну и мысли. А ведь мне всего 38 лет-мужик в расцвете сил! Я без сомнения должен взять отпуск и отдохнуть, а не то эти мысли меня до хорошего не доведут.”
Иван Васильевич уже почти вошел в переполненную электричку, когда вдруг подросток лет 13 сильно дернул Ивана Васильевича за руку, которой он держал портфель и выхватив его пустился на утек. 
“Держите этого сорванца! У меня там деньги, документы”-орал Иван Васильевич, преследуя малолетнего вора. Он выбежал за мальчуганом из здания метро и на мгновение потерял его из виду. Внезапно фигурка воришки мелькнула за автобусом, проезжавшим по проезжей части. Иван Васильевич бросился за ним, но увы- Жигули девятой модели поставило все точки над “Й”. От удара Жигулей Иван Васильевич взлетел в воздух словно воздушный акробат и пролетев метров десять, паря в свободном полете будто степной орел -камнем рухнул на землю.

*********

- Здравствуйте премного уважаемый Иван Васильевич! Очень рад вашему визиту. Признаться давненько мы вас ждем, но как говорится ждали пока яблочко поспеет и да упадет. 
-О Господи! Господи!!! Я умер!!! Где я??? Где мой портфель? Деньги, документы, зарплата!!! Я умер!!! Бедная моя жена, бедная моя доченька!!!
-Полноте вам Иван Васильевич причитать, вы не умерли. Ваше тело находится в реанимации. Вашей биологической жизни ничего не угрожает.
-Что, что со мной?!!!?
-Да ни чего особенного- несколько ребер сломано, сотрясение мозга, вывих бедра и разрыв селезенки. Да и еще от страха с вами случился обширный инфаркт миокарда. Но в целом у вас еще долгая жизнь инвалида.
-Инвалида? Какой кошмар!
-Ну зачем же вы так, Иван Васильевич! Посмотрите на это с положительной стороны-у вас теперь будут льготные билеты на общественный транспорт, пособие по инвалидности, вам не придется работать в конце концов!
-А моя работа! Я так люблю свою работу!
-Иван Васильевич, дорогой вы наш, о какой такой любимой работе идет речь? Если я не ошибаюсь, вы работаете младшим бухгалтером на аллюминиевом заводе, ваше начальство вас не ценит, вам уже два года не повышают зарплату. Я уже не говорю о премиях.
-А моя жена, моя бедная Натали! Как же она без меня!!!! О горе мне!
-А что жена? Вашей жене не чуждо прелюбодейство. Она изменяет вам с вашим соседом с третьего этажа.
-Это тот, который чинил у нас электричество? Федор-электрик?
-Ну вот видите! Все то вы сами знаете!
-Не понимаю, что она в нем нашла! Он же лысый и хромой! 
-Загадочная женская душа...-услышал насмешливый ответ Иван Васильевич.
-А моя дочурка! Сонечка, деточка моя, лапочка моя, кровинушка моя ненаглядная!
-Помилуйте Иван Васильевич, ваша дочь вас ни в грош ни ставит! Разговаривает с вами на повышенных тонах, грубит вам! А вы знаете, что она курит в туалете? Знаете, что она водит знакомства с мягко говоря сомнительными личностями?
-Недоглядел, недоглядел, -с горечью в голосе произнес Иван Васильевич.
-Так значит что у нас получается Иван Васильевич? А получается у нас то, что вы есть обыкновенный, самый заурядный неудачник. Так сказать серая личность, посредственность. А ведь вам уже 38 лет, голубчик вы наш!
-Послушайте, я вас попрошу без грубостей! И вообще кто вы такой! Кто вы такой! И где я! Где я нахожусь!!!
-Ну зачем столько шума? Отвечаю-вы сейчас беседуете с главврачом центральной духовной больницы. И в данный момент находитесь в отделение неотложной духовной помощи.
-Не понял.. –с изумлением и подозрительностью промолвил Иван Васильевич.
-Ну то есть, духовная реанимация. Так понятней будет?
-Бред! Бред!!! Что вам от меня нужно? Я вас не звал!
-А тут вы ошибаетесь, уважаемый! Сегодня в 19:00 по Московскому времени, со станции метро Первомайское был получен срочный вызов. А точнее- Ваше внутреннее я сегодня своими размышлениями, в ожидании электрички, всполошило весь персонал духовной скорой помощи.
-А что собственно вас всполошило?
-Ну как же! Наши приборы зафиксировали, что вы находитесь на грани смерти и вам необходима срочная операция!
-То есть, как это?-с нескрываемым испугом, смешанным с возмущением спросил Иван Васильевич. 
-Вам был поставлен очень страшный диагноз-острая духовная недостаточность. Только операция спасет вашу жизнь! 
-Какая такая операция? Я требую объяснений! Не имеете права! Я буду жаловаться!
-Ну вы не пугайтесь! Обычное дело-Вам необходима срочная имплантация. Уже почти все готово... Все кроме вас!
-Что, что вы собираетесь делать? Что значит все готово кроме Вас? Что вы собираетесь мне имплантировать!-визжал новоявленный пациент духовного госпиталя.
-Иван Васильевич! Батенька, голубчик вы наш! Успокойтесь! Вам ни что не угрожает! И вообще, что вы так всполошились? Что может быть хуже скучной работы, жены у которой есть любовник, дочки грубиянки, бесплодно прожитых лет в конце концов! Чего вы боитесь? Хуже то вам уже не будет!
И тут Иван Васильевич не выдержал и горько зарыдал: “А что я могу сделать? Да я неудачник! Да я не доволен жизнью! Да мне все осточертело! Да я хочу жить по другому! Да мне надоела эта серость! Надоела эта неуверенность! Я устал от неизвестности! Я хочу чего-то другого-светлого, вечного, совершенного! Но что я могу сделать? Я же не Бог-я всего лишь человек, я не властен над своей судьбой! Если бы я только мог.... Если бы я только знал как.... Я бы не пожалел ни сил, ни времени....”
-Стоп! Отлично! Пациент к операции готов! Начинаем имплантацию души в Ивана Васильевича!
******

“Пульс нормальный. Больной приходит в себя. Смените ему капельницу и сделайте кардиаграмму”- внезапно услышал Иван Васильевич.
“Как чувствует себя наш пострадавший?”- учтивым голосом продолжал врач травматологического отделения.
“Прекрасно! Лучше и быть не может! Я как будто заново начинаю жить!” 
“Вас сбила машина, несколько дней вы находились без сознания, но у вас все будет хорошо.” 
“Я знаю”- улыбаясь прошептал Иван Васильевич. “Я знаю…”    

    

    
    

 

 


Объявления: