Владимир-Зеев Гольдин

Из летописей внештатного летописца 
В.И. Белкинда 

На воронежском вокзале 
в зале касс, где сизый зной, 
Шесть евреев пробивались, 
чтобы выехать домой. 
За плечами по байдарке, 
дети за руку, но то 
Только присказка, а сказка -
это будет кое-что.

Мимо очереди кто-то рвётся в кассу.
- ????
- Ветеран.
( И с таким мордоворотом 
шириной во весь экран!? )
- Покажите документы.
- Эва, видно ж по всему! 
Впрочем, вот!
- (Без сантиментов) 
Вы себе, или кому?
- Не себе. Уймись, телёнок. 
Право есть, а ты постой.
- Не себе - не по закону.
- Ишь ты, где закон такой?
А у старшего кассира спросим.
И прошу на "Вы".
И спросили, и ответил: 
"Лишь себе и всё, увы".

Будни это. Была б скука. 
Хам на хама. Клизме клизм. 
Если б в деле не евреи, 
а вот это как-так-лизм.

Ветеран, уперши взглядом, 
всю шестёрку оглядел.
Про себя уж как подумал, 
ну а вслух уж как сумел. 
Не сказал: "Евреев штучки". 
Трое всё же мужики.
А верней "еврей" как слово
даже молвить не с руки.
- Вашей нации укрючки 
штучки-дрючки, ну хоть плюнь. 
В дырку лезете любую, 
куда только вас ни сунь.
А вот это оскорбленье 
целой нации. Пример
Мы как жить сейчас покажем.
Где тут милиционер?
Ветеран такого чуда 
в жизни всей не ожидал, 
чтоб жиды, сыны Иуды
сами рвались на скандал. 
Он к ближайшим за поддержкой, 
то есть к очереди всей. 
Мол, глядите на какие 
штучки пендрится еврей. 
Ожидал он, будет дружно 
выдан жидикам отпор. 
Но молчат, - кому он нужен,
чтоб без очереди пёр.
Так ли эдак ли подумал 
каждый всякий, кто как мог, 
только с ним никто не плюнул.
Тут он в раж - где мать, где бог.
Изо рта летят словечки 
не овечки - все оскал.
В общем, милиционеру
было дело - был скандал.
Так что в пик кипенья страсти 
из троих еврейских жён 
Был таки до отделенья
ряд посольский отряжён.

Лейтенант пришел. 
Про блажь он 
думал, идучи сюда. 
Он, конечно же, на страже,
когда прутся в поезда. 
Тут на хитрость, на любую
люди с выдумкой пойдут. 
И уж точно не евреи 
на своё еврейство прут. 
Нет, не в правилах евреев, 
чтоб еврейство не скрывать.
Разве в правилах евреев, что6ы 
"Я еврей!" орать? 
И с усмешкой:
- Ну, пройдёмте. 
( В прозорливость погружён:
"Врет москвичка, что еврейка ,
- рыжий вихрь и глаз зелён".) 

- Ну, славяне, успокойтесь. 
Надо очередь стоять. 
Землю носом, как ни ройте - 
всю до касс не прокопать.
Делать что, папаша, стойте. 
Всем закон - он есть закон 
- Ну, так рот ему закройте, 
чтоб на нас не лаял он.
- Бросьте. Вы же не еврейка. 
(Вот на пушку всё берёт.) 
- Нет, еврейка! Да, еврейка! 
Я еврейка! Паспорт вот!

По-вчерашнему кто судит - 
Тот сегодня дуралей. 
"Есть"
- оно не то, что "будет". 
Есть Израиль - нов еврей. 
А, когда набил он морду
силе, что в сто раз крупней, 
тут еврей ужасно гордый 
изо всех попёр щелей. 

Впрочем, те - кто знал, что будет,
жили в гордости всегда. 
Миллионы ж просто люди - 
им видней, от них куда. 
И по ним слагает мерки 
мир, в желанья погружён. 
Пред желаньем - факты меркнут -
нашей психики закон.
"Жид", "Иуда жидкомордый",
но в незримости своей,
под личиной смирной, твердый 
жил да был себе еврей. 

Может быть, не каждый третий,
И уж точно не второй, 
Но один на пять отмечен
метой вечной: 
жид - герой. 

Про других молва иная. 
Про других ты не замай. 
Но про этого мы знаем: 
приближал победный май.

И на сотнях обелисков 
втиснут в свой последний сон, 
не за мудрости изыски. 
А за то, как сгинул он. 

Хоть на многое был годен 
Нохум, Шимон, Гриша Гольдин,
но с десятком языков
встали сотнями полков. 

Генералы, лейтенанты, 
Рядовые и сержанты
шли на подвиги в десантных 
и в тельняшках моряков. 

За баранкою на шинах, 
за рулем в бронемашинах, 
И пехотой - все едино, 
Как с мечом в глуби веков.

Берегли вас мамы-дуры.
Ну, а вы - на амбразуры. 
Тридцать семь- веков культуры 
на холодный блеск штыков. 

От России семь процентов 
дрались, с Гитлером тогда. 
От жидов российские - двадцать.
Вот такая чей -харда. 

А что лают все- собаки - 
будто мерли мы без драки - 
это в чистом виде враки, 
злобы грязная вода. 

Оставались жены, дети, 
старики. Пора б заметить - 
ими ж просто володети, 
гнать туда или сюда. 

Всё равно вставали гетто, 
и хватали с того света. 
И ножом дитя балета
в пах пыряла без стыда.

И кривой, подслеповатый 
жид - старик убил солдата 
в бритву сточенной лопатой. 
Нет, не просто шли стада. 

Что-ж пора бы глянуть честно 
да на то, что всем известно. 
Но о чем молчат уместно, 
задвигая в глубь веков. 

Что ж вы раньше-то не знали 
Насмерть предки как стояли?
И кого Самсоном звали?
Вот вам жид не снов и слов. 

Чтила память иудея 
только мудрого еврея, - 
тех, кто мыслей поле сеял.
Вот и образ наш таков.

Но когда рукой бесстрастной
жизнь роняла " Мри, несчастный!",
раздавался громогласный 
клич. И шла стена полков. 

А иначе 6ы откуда 
Это чудо свыше сил? 
Как же хлипкая зануда - 
Жид , Израиль возвратил? 

Впрочем, там свои заботы
и работы с головой. 
А в Воронеже-то, что там - 
в зале касс, где сизый зной?

- Оскорбленье было? 
- Было. 
- Очевидцы? 
- Полный зал. 
В общем, так или иначе,
в протокол попал скандал. 

Ветеран опешил. Прозы 
этой печень не снесла. 
У него во рту - угрозы, 
лишь милиция ушла. 

- Мужики? Чего стоите?
Ишь ты, в нос себе сопят.
Да я голыми руками 
их душил бы, как котят! 
Чё- глядите Вы? Евреи 
ставят нас же по местам!
Друг, ну ты, чего ты млеешь?
Ну не стыд ли и не срам? 

И вот тут такое вышло - 
Как собакой гавкнул кот.
Не ворочается дышло, 
куда прет - наоборот!? 
Смотрит очередь прохладно,
Если больше не сказать. 
Недогадливость досадна,
Всем же муторно стоять. 
Нет, он в принципе, конечно, 
прав на двести, не на сто. 
Но нырнуть за ним беспечно? 
Кто куда, а Ив в кусто. 
Да, двуногие без перьев 
тем настырнее и злей,
Чем истошней исстоялись. 
Так при чем же- тут е-Брей?

Но кому-то захотелось. 
Так его родила мать. 
Так ему в печенки въелось, - 
то, что сделал, - оправдать. 
Мол, не так мы беспринципны. 
Мы на принципам стоим. 
От евреев ты отлипни - 
Сам не раз придешь ты к ним. 
Это что? Вдруг странным слогом, 
Тем, что в очереди нем, 
Кто-то речь повел от Б-га, 
Будто нет приличней тем? 
И сказал: 
- Народ он Божий. 
И на нас с тобой похожий.
Подхватили: 
- Люди тоже? 
- Те же лица. 
- Тоже рожи.

Было странно это все же... 

И застыла тишина. 

Вдруг старушка как засветит,
будто так она должна: 
- Все мы в этом мире дети. 
Нам дорога не видна"

Эта реплика из зала 
будто грохнулась во тьму. 
А она своё сказала 
в просвещение уму:

-Вот запомните скорей же.
Уши шире- баламут. 
Иисус, наш Бог еврей же. 
Мы же молимся ему!? 

Вот, что верно, то уж верно,
хоть не всякому уму 
то известно, и на нервы 
очень действует тому.

Хоть, конечно, просвещаться -
счастья частью все зовут.
Но так в том-то и несчастье
- это ж труд и не уют. 

В общем, где найти таверну 
- знает точно целый свет. 
А что Иисус не первый , 
и последнего все нет , 
вряд ли так уж всем знакомо,
хоть и тайны никакой. 
Сядь себе спокойно дома, 
ну и Библию открой. 
Например, от Моисея,
Иль от Маркса - "Капитал". 
От Матфея, коль рассеян. 
От Эйнштейна, коль удал. 
Иль от Винера - два тома. 
Иль от Фрейда - под замком.
Может это хромосома. 
Или кто ещё причём?

И пока тебя не станет, 
до того как "вечный сон…"
И еще грядёт и грянет
твой пророк - 
Еврей же он.

Если ж мал ты, как все люди, 
и в сегодня погружён, 
ничего те6е не будет.
Снись те6е спокойный сон. 
Но, коль сможешь, постарайся,
между делом и зевком, 
в людокрысу не вмещайся - 
будь чуть больше с котелком.

В общем, маленькие люди
жили, как и будут жить.
И с мечтой, что рост прибудет 
тоже- будут их любить,
хоть, мешаясь под ногами, 
будут плакать и стонать. 
Впрочем, это мы же сами. 
Наше к нам придет опять. 

Жизнь - она всегда жестока 
не для нас, а для пророков. 
Так что нам себя до срока 
и не стоит волновать. 

другие работы автора


Оглавление  Солнечный Остров

 

 


Объявления: