Сценарий
В золотом сиянии вечернего Иерусалима, от горы Наблюдателей к Храмовой горе летит человек.
Летит неловко и странновато. Кадр отодвигается, и мы видим этот полёт на экране телевизора. Около телевизора в комнате, заставленной аппаратурой на примитивных обшарпанных стульях сидят два человека. Один из них именно тот, который летит на экране. Второй, Андрей Баркаш, поглядывает на него с видом довольного собой автора.
- Ну и как, - спрашивает Андрей. – Всего тысяча двести долларов и фильм твой со всеми авторскими правами. Ты ж титры видел.
- Оригинально, но дорого. Давай для ровного счёта за тысячу.
- Это мне в убыток. Вертолёт, аппаратура – это ж деньги какие.
- А, не люблю торговаться, согласен.
- И не прогадал. Это я, к стенке нуждой прижатый, так дёшево продаю.
Клиент достаёт деньги, Андрей кассету из видеомагнитофона. Клиент отсчитывает двенадцать сотенных бумажек. Андрей берёт их и кладёт в стол. Клиент берёт кассету и уходит.
Андрей кидается к телефону.
- Вадим , извини за опоздание. Считай уже бегу.
Он действительно бежит к гардеробу, хватает обрызганные краской джинсы и, стремительно переодевшись, уходит из комнаты.
Когда он выскакивает из дверей подъезда мы видим вокруг белокаменный Оазис Якова. Возле синагоги толпа. Во всех проездах плотные ряды самых разнообразных автомобилей субару, мазда, рено, вольво, фиаты всех сортов, микроавтобусы от Форда, пикапы,
огромные фургоны и даже роскошный туристкий автобус. Всё неподвижно – Судный День.
Когда он подбегает с своему мерседесу хорошей выдержки, его пытается остановить знакомый.
- В Судный День, это …
- Чего это? Это у вас, евреев, Судный день, а у меня подсудный . Завтра не отдам долги – послезавтра в тюрьму. Так вот, дорогой аид. Это ж вам всегда отдыхать, а нам работать, работать и … пошёл ты!
Подержанный Мерседес ускользает от рассерженного еврея, человека явно не религиозного. В этот день и в этот час все хоть мало-мальски религиозные в синагоге слушают молитву «Кол Нидрей», снимая с себя вину за все невыполненные обещания.
Мы знаем этого человека по предыдущим кадрам. Наш знакомый в синагогу идти не решился и вот ходит около, борясь с самим собой. А чёрный лимузин бывший когда-то шикарным мерседесом летит по пустырной улице с безумной скоростью. На этой скорости брошенный в Шуафате камень пробивает его лобовое стекло. Раненный Баркаш продолжает двигаться, но почти ничего не видит. Машина, хоть и сбавила скорость, но все ещё достаточно мощным тараном пробивает витрину арабского магазина, сбивая стоящих там женщин и застревает внутри магазина.
На сомнительное счастье Баркаша эту сцену видит команда патрульного джипа.
Дальше идёт сцена в больнице «Врата Милосердия», где едва
оклемавшемуся Андрею сообщают, что он вызван в суд по весьма серьёзному арабскому обвинению. Сейчас же вслед приходят ребята из правой партии и обещают ему нанять адвоката. Андрей бормочет по
русски: "На хрен мне все эти еврейские дела". Потом, когда посетители уходят, еле слышно напевает:
"Мне в Канаду надо , надо , надо.
Поскорей подальше от всех от чёрнозадых"