Повести
Белкинда
(школа выживания для мальчиков)
8. Навесной мост
К навесному мосту через Оленгуй Володя Белкинд пришел в передовом отряде. Задача - как всегда, успеть организовать ночлег и еду до прихода остальных. Все они такой мост видели впервые. На натянутых тросах лежал сбитый из досок настил шириной в метр. Не было даже односторонних перил. Ходить по такому мосту могли разве что отважные лесорубы.
Сплошной поток брёвен плыл под мостом метрах в десяти внизу. То есть упасть можно было только на брёвна. Белкинд увидел, как решительный Хрунов зашагал по мосту, а тот свободно раскачивался во всех направлениях. После него пошел обвешанный фотоаппаратом и биноклем Толик Лещинский. Увидев, как болтается мост под Витей Хруновым, он подождал, пока мост успокоится и шагал осторожно. Почти не раскачивая мост. Но чем больше смотрел на всё это Володя, чем ярче становилось видение возможных последствий - тем страшнее становилось Володе. Третьим мог пойти Лёня Морозов или Толик Смирнов, но Володя ясно почувствовал, что еще секунда - и он уже не сможет ступить на этот мост отважных лесорубов.
Он сказал себе, что длина опасной части моста не больше длины бума, по которому все они успешно бегали, да ещё и устраивали "бумные" бои, в которых Белкинд никому особо не уступал, иногда проходя весь противоборствующий ряд аж до противоположного спуска. Что, конечно, означало окончательную победу команды и славу на целый день. С этими мыслями он и ступил на мост, и, не глядя вниз, осторожно ставил ногу не дальше второй от центра доски, готовый в любой момент, если скользнет нога. упереться в щель между второй и третьей, последней доской.
Свежеспиленные доски были ещё влажны своей природной влагой -липкой и цепкой, поэтому нога не проскальзывала даже когда мост опасно наклонялся. В одном месте ботинок даже чуть прилип к смолистому выделению и пришлось очень осторожно отдирать ногу. Чуть дальше середины среднего, самого опасного пролёта он остановился, ожидая, пока качание моста успокоится. И тут он, чувствуя, что овладел процессом, позволил себе глянуть вниз на плывущие брёвна. Этого требовало его ненасытное любопытство:
просто жаль не увидеть этого...
Тут он увидел вызывающе празднично одетого мальчишку, который переходил реку, ступая прямо по плывущим брёвнам. Это незабываемое зрелище отвлекло его и дальше он шел автоматически быстро и решительно. Надо же было увидеть это с берега! Ступив на пролёт, висящий уже не над рекой, а над прибрежным спуском, Володя просто побежал, и, сброшенный мостом за нахальство, умело спикировал на песчаный откос. Съехав по нему на собственном суперпрочном рюкзаке, он успел разглядеть, как балансирует на каждом бревне этот идущий в гости мальчик. Мальчик причалил к берегу ровно в том месте, где с берега на обрыв поднималась нормальная тропинка.
Оглядевшись, Володя вспомнил, что он же передовой отряд, и бегом бросился к этой тропинке. Из случайно раскрывшегося рюкзака посыпались банки тушенки и сгущенки,
предназначенные как раз - таки на сегодняшний обед. Когда он выбрался к основанию моста, четверо его более ответственных товарищей уже ушли. А к мосту подходила голова основной колонны. Видя отпетого двоечника по физкультуре, благополучно и самодовольно стоящего на том берегу никто не посмел и задуматься.
К моменту, когда к мосту подошли замыкавшие колонну учительницы, все уже были на этом берегу. Нина Андреевна, ступившая было на мост, тут же вернулась. Потому-то и принято подавать дамам руку,. что у женщин с равновесием
много хуже. Да и на буме они вряд ли когда-нибудь сражались... Кобзев, сумевший под руководством Городилова дойти до второго разряда по боксу, предложил перенести их рюкзаки. Без рюкзаков-то они как-нибудь перейдут этот злосчастный мост? Он же первый и направился исполнять своё
предложение. Никто второй не находился и - что делать? - пошел Белкинд.
Идти без рюкзака было совсем просто. Полминуты - и он стоял перед Кирой Петровной. Нина Петровна уже попробовала идти вслед за Кобзевым, но опять сошла с дистанции. А Белкинд опять промахнулся, и, вместо того, чтобы взять рюкзак рядом с рукой Киры Петровны, взял саму ее руку. И стоял он настоящим мужчиной перед трепещущей и восхищенной женщиной, и держал эту трепетную руку.
Нина Андреевна тем временем все ещё затравленно смотрела на мост:
- Кирочка, я не смогу это сделать, я упаду.
Белкинд очнулся, взял рюкзак и твёрдой походкой пошел по мосту. Возмущенный этой наглостью, мост чуть не сбросил его в самой своей середине. Спасла тактика: нога уперлась в щель доски, и смертельный номер не состоялся. Дальше он пошел не выпендриваясь, медленно и осторожно. Когда он сошел на берег, он вдруг вспомнил этот страшный момент. Вспомнил, что уже готов был оттолкнуться от тяжелого рюкзака Киры Петровны, чтобы таким способом вернуть себе равновесие. Однажды,
подскальзываясь прямо под трамвай, он так оттолкнул свой портфель. Бедняга попал-таки под последнее колесо трамвая и потом смотрел на него рассеченным боком. Но делать-то что.
Он повесил спереди и свой рюкзак и потащился искать школу. Впрочем, найти в деревне школу нетрудно: и размеры избы выдают, и футбольное поле рядом подсказывает. Там уже хлопотали Хрунов, Лещинский, Смирнов и Морозов. Увидев рюкзак Нины Андреевны на спине Кобзева, Витя не очень дружелюбно уставился на своего приятеля.
- Не могут они мост перейти, - не пускаясь в жеребячий юмор сразу сказал Генка. - Даже без рюкзаков не могут...
- А лодку слабо было найти, умники? - спросил, подойдя, Толик.
- Какая лодка по брёвнам поплывет, Толик?
- А как же бабули местные переправляются? Пошли начальство местное искать, решительно сказал Толик и подтолкнул за плечи Володю.
Чтобы решить эту каверзную задачу, может и надо будет ложиться на амбразуру. Начальством оказался мужичек похожий на торчащий из пиджачного рукава кулак
- Не пойму я, они что, больны? Может носилки надо?
- Здоровы. Но страшно им по такому мосту идти!
- Шпильки свои городские пусть сымут и идут. Не могу я мост паркетом покрывать!
- Но перила-то надо бы сделать? В дождь и мужик не перейдёт, даже трезвый.
- Ну выломаны в одном месте перила... Так держись другой стороны. Вон,берите во дворе любую доску, гвоздь и молоток дам. Раз-два - и прибили. Чё нахлебничать?
- Мы о разных мостах говорим!- Мужичок уставился на сообразительного Белкинда.
- Один у нас мост. Ах ты....., говорил Митюхину!- Лицо его, и без того румянцем не озарённое, стало серым.
- По недостроенному мосту вы шли, дурьи ваши головы. Учительницы ваши куда ж смотрели? Ниже по течению мост-то настоящий! Идите скорей. А то не миновать мне тюрьмы из-за вас, огольцы!