Слово Писателя

Журнал Союза Писателей Израиля

ПИСАТЕЛИ ПРОТИВ ТЕРРОРА

ШАМАЙ ГОЛАН

Под словом "общество" мы подразумеваем группу людей, объединенную определенной системой общих традиций, законов. Как, например, "израильское общество" или, положим, "французское".

Нередко понятие "общество" шире понятия "государство". Еврейское общество рассеяно по многим государствам. В государстве Израиль мы пытаемся строить общество, основанное на общности культуры, несмотря на аморфность этого общества, в котором 20 процентов многих меньшинств.

Как писатель хочу подчеркнуть, что творец в любой области - поэзии, прозе, скульптуре может творить и выращивать из своей среды гениев только лишь в свободном обществе, которое инвестирует значительные ресурсы в искусство, в школы по искусству, в высшее образование.

Но общество не должно использовать эту поддержку для подчинения себе человека искусства, заставляя его фальшивить в своем творчестве с единственной целью - понравиться властям.

Независимость творца, его сопротивляемость общепринятым нормам весьма важна для здоровой атмосферы общества, ибо иначе, став самодовольным, общество окаменеет. Более того, диктат и затыкание ртов, в конце концов, приводит к взрыву и кровопролитию. И государство Израиль пытается построить равноправное демократическое общество, основанное на разделении трех властных структур, обеспечивающих свободу личности: законодательной, исполнительной и судебной.

Но в эту систему вторгаются войны и арабский террор, приводящие время от времени к ограничению этой системы, ведь речь идет об уничтожении израильского общества. То есть, цель террора - помешать демократическому развитию общества. Террористы, конечно, подводят идеологическую базу под свои действия, объявляя нас передовым отрядом Запада в сердце арабского мира, империалистами, жаждущими закабалить арабский народ.

А ведь люди первой, второй и частично третьей волн репатриации (алии) в конце 19-го - начале 20 века пытались даже подражать образу жизни арабов, помочь арабскому рабочему классу. Достаточно посмотреть на фото тех лет, чтобы вовсе не отличить охранника-еврея от арабского, или прочесть сочинения Берла Кацнельсона, Дова Борохова и других идеологов тех лет.

Но арабы всегда использовали террор как политическое оружие: ослабить еврейскую власть и вообще уничтожить государство евреев. И не стоит нам строить иллюзии, что террор этот спонтанен. Ведь арабы могли только поднять уровень своей жизни благодаря еврейскому поселенчеству.

Террор и интифада не начались только после Шестидневной войны, когда территории отошли к Израилю. Террор этот продолжается 120 лет и всегда отличается, если это удается, жестокой резней евреев - мужчин, женщин и детей. В течение лет изменились лишь способы и вооружение. В 1921 году арабы начали террор против "Декларации Бальфура", нападая на поселения. Так был убит Йосеф Трумпельдор. Всегда их клич был "Этбах аль яуд" (Резать евреев).

Второй вал террора был в 1929 году. Евреи бежали и так и не вернулись в города, где жили с арабами - в Шхем, Газу, Дженин, Бейт-Шеан.

Третий вал был в 1936-39, когда из еврейского населения численностью в 46000, было убито 520 и ранено 2500. Но все это лишь укрепило евреев организовать оборону, создать "Хагану, ударные отряды Пальмах, Военно-национальную организацию Эцель и Лехи.

Четвертый вал начался тотчас же с провозглашением государства Израиль. Прекращение огня было лишь временным. Арабские страны всегда дружно выражали ненависть к еврейскому государству, особенно, благодаря большинству и поддержке СССР, протащившие позорную резолюцию в ООН о том, что сионизм это форма расизма. Террор привел в 1956 году к Синайской кампании. После этого террористы начали представлять себя как борцы за освобождение оккупированных территорий. Арабские страны пытались превратить арабов - граждан Израиля в своих приспешников, но не преуспели в этом.

Шестой вал террора был после Шестидневной войны, когда под властью Израиля оказались значительные массы арабского населения.

Седьмой - после войны Судного дня. Несмотря на мирный договор с Египтом после этого, а затем - с Иорданией, террор продолжал свирепствовать.Как сказано в декларации Хамаса, они не успокоятся, пока не сбросят евреев в море.

Пойдет, очевидно, еще немало времени, пока палестинцы поймут, что не добьются своего, что народ Израиля - древний, чьи корни в этой земле, и достаточно упрям, чтобы держать в руках эту землю, и вопреки всему строить свое гражданское, национальное, демократическое общество - в надежде на будущий мир.






 

 


Объявления: