Елена Винокур
***
Нынешняя зима выдалась многоликой. Она состояла из множества разных
дней: то устанавливалась ясная солнечная, совсем весенняя, погода; то
заводил тоскливые песни серый дождь; то было туманно, то ветрено. Почти
каждый день по утрам я отправлялась на прогулку у моря. Когда постоянно
ходишь по одной и той же дорожке, начинаешь различать валуны, лежащие
на берегу, улавливаешь, как изменяется оттенок песка, замечаешь даже
свежую , только что пробившуюся между камней, травинку...
И уж, конечно, запоминаешь людей. Его было просто невозможно не
заметить: в тёмно-синей нейлоновой куртке, полностью седой, довольно
грузный мужчина, лет за шестьдесят, он всегда сидел на крошечном низком
раскладном стульчике, не слишком , на мой взгляд, для него удобном, на
одном и том же месте, а перед ним стоял мольберт с натянутым холстом,
на котором он создавал море. Настоящее море никогда не повторяло себя
вчерашнее. У него было множество цветов и оттенков, бесчисленное
количество волн, разное дыхание, запах и множество голосов. Но
художник, с завидной настойчивостью, ежедневно смотрел на море, слушал
его и писал. Иногда я думала, как же удастся ему передать всё это
богатство, постоянное обновление, вечное движение и изменчивость? Я
всегда проходила у него за спиной и слегка поворачивала голову, чтобы
разглядеть хотя бы краешек картины. И в поле моего зрения неизменно
попадала высокая бирюзовая волна и осколки белой, летящей, пены... Зато
когда я возвращалась, мне хорошо была видна вся картина, начиная с
лёгкой полоски пепельного песка и заканчивая сероватой линией
горизонта, с которым сливались бесконечные непокорные волны. Но на
обратном пути я чаще всего смотрела не на холст, а на самого художника.
Меня удивляло выражение его лица. На лице его не было никаких эмоций:
ни радости от творчества, ни тоски, ни напряжения. Разве что лёгкая
отстраненность, но совсем лёгкая, незаметная почти. Лицо художника было
спокойным. Человек работал. Делал своё дело. И всё.
В один из серых , с мелким колючим дождём, дней художника на месте не
оказалось. Я улыбнулась про себя и подумала, что писать картину, держа
в одной руке зонт, наверное, не очень сподручно. На следующий день
дождь закончился, но художник не пришёл.Не увидев его на третий день, я
тоже не запаниковала. В конце концов, человек может простудиться,
поехать в гости к родственникам или за покупками в супер, мало ли
что... По-настоящему я испугалась только через неделю. Никакие
утешительные разговоры с самой собой не помогали. Воображение рисовало
жуткие картинки : крошечная светлая квартирка с опрятными занавесками и
покрывалами на креслах, с запахом свежего борща, и , покрытый чёрным
платком, холст у окна в гостиной, а рядом на крошечном низком стульчике
- заплаканная вдова. Или наоборот - сырая неухоженная комната одинокого
человека, холст, на который небрежно наброшена несвежая тряпка с
цветными мазками, и под ней умирает незаконченное, недописанное, не до
конца сотворенное море.Я, конечно, гнала от себя эти чёрные мысли,
боясь накликать настоящую беду на ничего не подозревающего , живого и,
я даже надеялась, здорового человека.
Он появился через две недели. День был туманным, с моря поднимался
влажный тёплый пар, и шёл какой-то совершенно особенный свежий морской
аромат. Ещё издали я увидела синюю куртку, и сердце моё радостно
дрогнуло, слава Богу! Пройдя у него за спиной, я по привычке повернула
голову влево, но вместо бирюзовой волны увидела плотный туман.
Мольберта не было.
На
обратном пути я подошла к нему и как-то нелепо согнувшись, потому что
он сидел очень низко, на одном дыхании, без пауз, радостно выпалила :
- Здравствуйте! Вас можно поздравить? Вы закончили картину?
Он повернул ко мне голову, посмотрел прямо в глаза и сказал:
- Простите?
Возможно, он не расслышал. Море очень шумело. Волн не было, но от воды шёл непрекращающийся довольно сильный гул.
Я наклонилась ещё ниже и сказала громко:
- Я часто видела Вас здесь с мольбертом, Вы писали картину. Море. Наверное, она уже полностью готова?
Он
снова посмотрел мне в глаза, и в его взгляде мелькнуло что-то похожее
на удивление, мелькнуло и тут же исчезло. Очень спокойно, отчётливо и
даже немного сурово он сказал: - Вы обознались. Я никогда не был здесь
прежде. И никогда не рисовал никаких картин. - Простите, - сказала я и
пошла, сопровождаемая бурными аплодисментами моря и шёпотом волн,
которые ещё долго коварно шуршали у меня за спиной:"Вы обознались, вы
обознались, вы обознались..."
 
Объявления: http://www.ktskrym.ru/ как оформить документы по оказанию услуг по охране труда.