Ривка
    
    Из цикла "ЖЗЛ (Жизнь Замеченных Людей)"

    
    
    ПОИСК ФОРМЫ
    Пончик знал, что случайностей не бывает. Если его испекли - значит в этом есть высший смысл.
    - Мне предначертано стать Колобком, - думал Пончик.
    Он уже было собрался уйти от бабушки и дедушки, но тут его посыпали нежной сахарной пудрой. Покатиться - значило потерять сладкую шляпку. Его взволновала этическая проблема:
    - Они меня любят, ценят. Уйти - найти свою тропинку, остаться - потерять себя.
    Он разнервничался, взмок, обмяк.
    Маленькая Люся обошла вокруг стола и предложила:
    - Бабуля, можно я попробую хотя бы вот этот, испорченный. Он с краю и вот-вот упадет.
    - Ну и лиса ты, Люся, - сказал дедушка, - ты так тщательно выбирала испорченный, что весь нос вывозила в пудре.
    Вмешалась бабушка:
    - Ты совершенно не умеешь разговаривать с детьми! Зайка, конечно можно! Кушай на здоровье.
    Пончик загрустил и захрустел корочкой на зубах у Люси.
    - Да, видимо в этой жизни я, как Колобок, не состоялся. Но в следующей я им обязательно буду, надо только продумать форму, как следует переосмыслить всё, перевариться.
    
    ПРИВЕТ, МАМ
    Привет, мам. Все хорошо. Давай помогу снять сапоги. Я тоже за тобой соскучилась. Ты ешь, ешь. Я тебе мешать не буду. А, мы сегодня вечеринку устраиваем. Сделать тебе чай? Ничего особенного, соберутся все наши. Тебе включить новости? Все нормально в школе. Но я хотела бы одеть блестящую кофточку, ну ту, ты помнишь. Нет. Ее зашивать не надо, с ней все в порядке. Ты все равно в тарелку смотришь, так я переключу на эмтиви? Да. Можешь мне дать под кофточку те кругленькие сережки? Сделала я уроки, сделала. Давай сахар в чай положу. Что-то ты так медленно ешь. Устала, наверное, бедненька. Я чуть громче сделаю, раз ты не против. Так ты мне даешь сережки. Я не кричу. Просто звук громкий. Когда дашь? Да жуй ты уже быстрее. Еще быстрее. Ну давай, ну постарайся. Левым-правым, левым-правым. Что за глупости, никто тебя не торопит. Левым-правым. Давай, мам, ты можешь. Левым-правым. Запей, запей. Ты давишься потому, что никогда не запиваешь. Так ты мне их дашь или ждать пока чай остынет? Подумаешь, сахар не размешала. Ты же не слышишь, а мне на вечеринку не в чем пойти. Давай подую на чай. Ой спасиб-сиб-сиб. Видишь, как все быстро. Минута - и я отстала. Ешь медленно, а потом жужжишь, что я на тебя давлю. Я муху не обижу. Кстати, мам, раз уж ты дома, я беру сапоги, они к сережкам - самое то.
    
    МЫЛО ХОЗЯЙСТВЕННОЕ
    Сапир - 39. Критический возраст. Хочется иметь семью, детей. Имеет маму-младенца и любовника-терапевта. Он - лечащий врач ее мамы. Разъехался с женой, но не развелся. Жена и общий ребенок - вечная угроза. Еще есть бывшая любовница. Ей 20 и уже бывшая. Опасности никакой, правда он ей звонит каждый вечер и умоляет вернуться. Но опасности никакой - ему 53 и он вечно всем должен. Сапир хочет за него замуж, но опасности нет - она помнит о жене, любовнице, долгах и маме-младенце. По вечерам, когда Сапир купает маму и ждет на ужин врача, ей звонит Али. У Али высокий женский голос, маленькое лицо на длинной худой шее, обсыпанное крупными юношескими угрями. Его нежное любящее сердце не дает ему спокойно отойти ко сну, и поэтому он кричит в трубку, что если врач не прекратит беспокоить бывшую любовницу, то Али поимеет врача, Сапир, ее маму и всю телефонную компанию. Ну еще бы - ему 19 - критический возраст, излишки гормонов, масса свободного времени по вечерам. Впрочем, Али тоже не опасен, поскольку телефон ему еще не отключили. В День всех влюбленных Сапир вошла в кабинет терапевта, подарила несколько карат золота и пригласила на пятничный обед. Когда Сапир вышла, тот тяжело вздохнул и сказал: "Она хочет за меня замуж". И я вздохнула - с облегчением - хорошо, что мне не надо за него замуж, а то бы тоже пришлось звать на обед.
    
    БУДНИ
    В три утра по лестнице к выходу. Встречные феи тяжелой поступью возвращаются с ночных дежурств, вдалеке моя карета фонарями подмигивает, торопится доставить на бал в тридевятое царство. Пролетаю над несколькими ступеньками этакой коперфильдою... и левого босоножка, как не бывало. В темноте ощупываю каждую плиточку, сминая утренний лак в причудливый узор. Соседи масло для светильников экономят, а потому если что потеряла ночью в парадном, надеяться можешь только на блеск собственных глаз. На балу за весь день веером так намахалась, что, конечно, спускаясь-за-фикусом-кофе-на-два-слова-с-фрейлиной-посыльный-звонят упускаю с левой ножки, еле равновесие удерживаю, но нотный ряд все же вспоминаю достаточно громко. Король прибегает, сочуствует, здоровьем интересуется, не повредила ли, не оставила ли вмятинку - это он ступеньки проверяет-пересчитывает, сразу видно рачительного хозяина. Вечер к двенадцати клонится и таких как я, опаздывающих на последнюю тыкву, много, потому что середина бальной недели и сограждане готовы на краю света танцевать, лишь бы домашним хозяйством глаза не застить. Те, что позади спотыкаются о мою левую и падает босоножек вниз меж ступенек, на сверкающие холодом рельсы. Стою на одной правой и мысли грустные одолевают: опуститься следом или подождать пока тыква тронется, чтобы сомнений не осталось? И тут рядом со мной какой-то рыцарь наклоняется и до закрытия створок извлекает босоножек из плена. Смотрю на него и узнаю - так это же Принц, тот самый - улыбкой блестит, эполетами сверкает, шпорами звенит, клинком бряцает, почесываясь. Полдороги слушаю о том, как трудно это - левой-правой левой-правой и как это ответственно на данном историческом этапе не перепутать левую с правой. Вторую часть дороги сплю. Нет я конечно выдержала бы дольше, если бы с современными принцами можно было выдержать. Вот лет этак триста назад ни за что бы не уснула, тогда принцы другие были... Не заметила я, как проехала часть дороги и еще полчасти, вышла в чужом городе, смотрю - ушла последняя тыква, а вставать то уже сегодня, на заре - надо ловить попутную карету, потому как левой-правой по шпалам - не с моей левой - после сегодняшнего не доверяю я ей. Кучер всю дорогу о Золушке рассказывает. Как познакомились по пути на бал. Как ради нее человеком стал, свою отдельную нору променял на ее общий огород. И как она к Принцу ушла - стерва. На свободную вакансию намекает. Вобщем, вернулась я домой без лишних приключений. Вот если бы с правой теряла, то точно попала бы в какую-нибудь сказку.
    

    
    

 

 


Объявления: