МОЛИТВА Я лбом уткнулся в Стену Плача – Физический предел пространства – Но, к сожалению, удача Терпеть не может постоянства, Зато тем ярче свет блесны, И хоть обманывают сны, Когда толкуют их превратно – Других не будет, вероятно. РОДНАЯ РЕЧЬ Я живу на еврейском востоке, Где алеет арабский восток, Где когда-то чудили пророки, Где и ныне при деле порок: Онемечилось наше дворянство - В синагогах его не найдешь - А в киббуцах извечное пьянство, И бежит из села молодежь. Прохудились больничные кассы - В каждом теле наследственный тиф - И звереют народные массы, Не имея иных перспектив. Я, конечно, найду в себе силы С головою зарыться в снегу – Заимею до пенсии виллу, От еврейской судьбы убегу. Разорву неизменные узы, Наконец-то избавлюсь от ссуд, На ворота приклею мезузу, Отыщу в Интернете Талмуд. Одолею и эту науку - Насмерть вызубрю каждый чертеж – И скажу австралийскому внуку: "От еврейской судьбы не уйдешь! Уж такая мы, видимо, раса, Как заметил назад много лет Николай Алексеич Некрасов, Знаменитый еврейский поэт". *** Не помышляя стать генсеком, С утра на службу семеня, Я не желал быть человеком, Но люди сделали меня. Все обошлось без лишней боли. Тем более без жарких нег, Когда своей дождавшись роли В меня вселился человек. Он мною сразу был опознан И тут же поражен в правах, Но, оказалось, слишком поздно: Я духом весь его пропах. С тех пор лишь ангелам подсуден, Казнить себя не тороплюсь, Одно осталось – выйти в люди, Да я и так приличный гусь. ТРИУМФ Страна нуждается в разброде, Чтоб сообразно полюсам Круговорот войны в природе Расставил точки по местам, Чтоб явлен в обрамленьи клира - Всему и ничему не брат – Очередной спаситель мира Дал искупительный парад, Чтоб разгулялся не особо Простой народ и, наконец, Чтоб невзначай не встал из гроба И впрямь какой-нибудь подлец. КУПЛЕТЫ «поэзия должна быть умновата» частное мнение поп-эзия эпохи кабаре, неплохо бы пристроиться в каре соединенных вечным страхом штатов, откуда глядя, та еще попса созвездие, считай любого, Пса на почве просвещенных эмиратов. а почва, разумеется – пески в припадке Боговедческой тоски при всем народе названные медом – короче говоря, земля не рай, каким дерьмом ее ни удобряй, молясь харизматическим погодам. да и саму погоду гонят здесь, чем очень озадачен прочий весь род людской, и остается в силе история, как местный житель бес- следно, но воистину воскрес, иначе бы зачем его убили? иначе бы, зачем не убивать? ночь-улица, фонарь-диванкровать, и многие дела смешались втуне, но все еще толпится у дверей постэсхатологический еврей постантисемитизма накануне. и мне ясна куплетов данных соль: поэзия не делится на ноль, народ не возбуждается бесплатно, Мессия, когда явится, придет, и только отчего земля не мед не до конца как следует понятно. ИСХОД Я не умней моей страны, За что ей многое прощаю, И не глупей моей жены, Что постоянно ощущаю. И с каждым годом все ясней, Что прочий жребий невозможен – Жена останется моей, И со страною будет то же. А я возьму и убегу, Я попросту уйду из дому – Пусть все достанется врагу Или кому-нибудь другому. И если схлопочу сполна, То за вершиною Синая Мне светит прежняя жена И эта же страна родная. ЛЕБЕДИНАЯ ПЕСНЯ Сердце радо и не радо, Нет волнения огромней – Знамя нашего отряда Я несу, себя не помня. Не для прелестей парада Мы идем, не пряча лица – Знамя нашего отряда Все равно, что в небе птица. Все равно, что нет покоя, Все равно, что канонада, Все равно, что все такое Знамя нашего отряда. Как надежда и отрада Тех, кто верил и старался Знамя нашего отряда, Чем бы он ни занимался. И закончив путь неблизкий, Сдал я бережно, как чадо, Кому нужно под расписку Знамя нашего отряда. И как будто с плеч громада – Жизнь с тех пор прошла, и что мне Знамя нашего отряда – Я и цвет его не помню. Все вокруг переменилось, Нету прежнего уклада, Что, скажи, с тобой случилось, Знамя нашего отряда? Быть такими, как мы были, Никому теперь не надо, Но ведь мы тебя любили, Знамя нашего отряда. Что ж на сердце неспокойно, Словно выбился из стада – Может быть с меня довольно, Знамя нашего отряда? Скоро те, кто помоложе Извлекут тебя со склада И на грудь мою положат Знамя нашего отряда. Пусть в начале было слово Слаще меда, крепче яда, Но в конце пути земного – Знамя нашего отряда. И последнею тропою В рай, а то и в бездну ада, Понесут меня с тобою, Знамя нашего отряда. Над могилой знаменосца Зарастет плющом ограда – Не вернусь я! Но вернется Знамя нашего отряда. И другой не пряча взгляда, Мне, покойнику, не ровня, Знамя нашего отряда Понесет, меня не помня. На потомков не в обиде Я не жду от них доклада: Мы несли, и вы несите Знамя нашего отряда. Всем и каждому награда, Даже тем, кому с ней тошно, Знамя нашего отряда – Это просто невозможно. Неужели во вселенной С этим делом нету слада? Все течет, но неизменно Знамя нашего отряда. И когда погаснет солнца Вековечная лампада, У кого-нибудь найдется Знамя нашего отряда. Я как будто вижу гада, Как тебя берет он в руки… Знамя нашего отряда, Сука ты! Нет, хуже суки. ГИПЕРБОРЕИ Нет, не шальная лотерея, Скорее Ариадны нить – Сперва на щит поднять еврея Затем, как надо, опустить, Чтобы в мистериях условных Всем сердцем, а не головой Додуматься до жертв бескровных И до любви неполовой – И в городах белее снега, На этот раз наверняка Все, что не так, исправит нега Очередного ледника. *** Время еще покажет, Только уже не нам, Впрочем, итог не важен Или подобен снам, Ведь не дороже водки, Если вообще зарок, Те или эти шмотки Носишь в конкретный срок, Кожею понимая, Как неустойчив грунт – Он же тебе прямая И назначенья пункт. КРОМЕ ЛИРИКИ ( поэма в тезисах ) Спецификация: Частей – 3шт. Лирических отступлений – 3шт. Тезисов – 3 по 3 шт. Памятей – 2шт. Монохор вместо памяти – 1шт. Эпилог – 1шт. Песенка души – 1шт. ИТОГО: 20шт. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ На земле, на которой никто не живет, Только и можно жить, Поэтому стража стоит у ворот И пробует сторожить. А стражу попробуй не обмануть – И несть уловкам числа – И если кто выберет праведный путь, То, разве что, Гений Зла. Местный и пришлый ропщет народ – Вот, мол, до чего дошли – На земле, на которой никто не живет, Нет и самой земли – И стали дворцы подобьем трущоб – И несть трущобам числа – И если кто верит во что-то еще, То, разве что, Гений Зла. На земле, на которой никто не живет, И впрямь не живет никто – Ни стражи нет, ни самих ворот, Ни даже руин, зато Предвидел это любой дурак – И несть пророкам числа – А если кто и попал впросак, То, разве что, Гений Зла. ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ 1. Знакомьтесь, я из юных октябрят, Поскольку прежде этого – потемки. Я продолжаю самого себя, Как продолжают пращуров потомки – Но что есть долг перед самим собой? С утра мои соседи встали в строй И от меня ушли под барабан. Оставшись, я твержу: «Спасибо вам, Кто, окружив, осаду вел дотошно И денно и еще успешней ношно, Кто в самом деле выстрадал меня, А что до Деревянного Коня, Подкинутого к моему порогу, То как я не возьму его ей-богу? ТЕЗИСЫ 1. Я на любую высоту Из самого себя расту. 2. Я из норы не вылезал, Ну, разве только на вокзал. 3. Идея свыше нам дана, А коль не дадена – хана! ПАМЯТИ А. и Б. – наркоманов. А. и Б. сидели на игле, Оба жили как попало В результате А. пропало, Да и Б. лежит в земле – Кто остался на игле? К сожалению, не мало В общем-то хороших малых, Только я не в их числе! Хочешь быть, как я – веселым, Сильным, смелым и здоровым, Первым парнем на селе? В банке счет иметь достойный, Пить настой безалкогольный И не думать об игле – Хочешь? Вспомни А. и Б. – Не завидуй их судьбе. ЧАСТЬ ВТОРАЯ Полагаю, нет секрета В том, что государство – гетто. Место каждой нации Только в резервации. Да и кто ты, как не гой В резервации другой? Но зато одна семья Резервация своя. Коль чужого впустим в дом, То сживем его со света И как один умрем В борьбе за гетто! ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ 2. Попытки утешать меня оставьте – Я тень моя – В стране, которой нет уже на карте Родился я. Теперь живу ( вы лишь себе представьте Каков сюжет ) В стране, которой не было на карте Две тыщи лет. В сюжетообразующем азарте Я редко вру – В стране, которой нет еще на карте, Глядишь, помру. ТЕЗИСЫ 1. Сижу я на завалинке И спрашиваю у шири: « Почему одни народы маленькие, А другие большие?» А в ответ лишь два слова, не лекция: « Везение и протекция». 2. Интересно, как в лесу Находит лис себе лису? 3. Нам предков дороги могилы, Ну, пару тысяч лет от силы – Потом в душе сгорают пробки, И начинаются раскопки. ПАМЯТИ АЛЕКСАНДРА МЕНЯ (православного священника из евреев, зарубленного топором в разгар отречения России от коммунизма ) Уже зарезан Александр Мень, А мне еще стихи писать не лень И камни запускать в свой огород, А на дворе безмолвствует народ Или вопит: он прав во всякий день Во всех своих делах. Зарезан Мень Или иначе как-нибудь убит – Россия безусловно устоит На день, на два, а там еще на год – В конце концов ментальный ведь исход! ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ На уроках географии Говорят учителя, Что народы – те же мафии И на всех одна земля, Что усеять мир скелетами Может каждая страна, И что именно поэтому Людям Родина нужна. ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ 3. Очень тупыми и всячески острыми, Разными до исступленья зеркал, Все мы с годами становимся монстрами, За исключением тех, кто не стал: Я и вовсе мягкотел Столько лет и все мне мало – Не припомню, чтоб хотел Променять язык на жало, Но, однако, превозмог Сам себя – семью оставил, Разбазарил душу впрок, Что не отменяет правил, По которым схлопочу, Если хуже не придется, Видно мне не по плечу Вышла ноша стихотворца – Так, глядишь, и не помрем Ночь за ночью, день за днем. ТЕЗИСЫ 1. Творит, что хочет рок-мерзавец, Вот и возьми, попробуй, в толк: То волк спасается, как заяц, То заяц когти рвет, как волк. 2. Играли две букашки В стоклеточные шашки – Все было очень мило И клеток им хватило. А две других букашки В совсем другие шашки, К тому же, не играли – Мне облик их морали Ужасно симпатичен, Хотя и не привычен. 3. В белом венчике из роз Не какой-нибудь Ильич, Впереди – что за вопрос - Иисус Иосифович. МОНОХОР ВМЕСТО ПАМЯТИ Блюдя гуманизма традицию, Я ставлю на вид и т.д. Иисусу Христу – инквизицию, А Марксу – НКВД. ЭПИЛОГ Душа последнего помета, Как будто вправду знает что-то И не торопится в полет, Зато становится на якорь, Хотя порой кряхтит, как пахарь, А то и попросту поет. Ей снится некий полустанок Или, положим, полупорт, Бесшумное скольженье санок Или другой похожий спорт На трудно выдуманной даче В несуществующей глуши, Где никакие сверхзадачи Уже не осквернят души. ПЕСЕНКА ДУШИ В магазине у Бога Всякой всячины много – Кто-то делает выбор, Кто-то сделал и выбыл На тот свет, что и прежде, Только в новой одежде, Чешуе или шкуре – Аз воздам по их дури!Март 1991. Тель-Авив. ( вторая ред. – 1999)