Петр Межурицкий

МЕЖДУ ЗЕМЛЕЙ И ЧЕМ-ТО ЧИСТЫМ

                               
                     
          (стихи 2000 - 2006 годов)



УИК-ЭНД

Какие на Субботу планы?
Давай поедем на Голаны,
Ракетно-ядерные пуски
Оставив СМИ -
Как нынче говорят по-русски:
Их бин фор ми.

Свои тела погрузим в сани,
Глядишь, и вспомним песни няни,
Мол, тише, деточка, не плачь - 
Как ни тесны по жизни джунгли,
Всем типам хватит места в Гугле -
Желаю творческих удач!

Ах, детство - что ни день, то клизма -
Встает заря постмодернизма
У них, у нас не до того,
Зато теперь вот мчимся с кручи,
И это несомненно лучше,
Чем ничего.

Но кто ты, некто из старейшин
Той или этой корпорейшн,
Которым счета нет? Ну, да -
Казалось бы, куда уж ниже,
Когда такие вышли лыжи,
Ан, есть куда.

С теченьем времени, товарищ,
Не так уж важно, что ты паришь
Из года в год, но е-мА-е -
Между землей и чем-то чистым
Гора, покрытая батистом,
И мы, похоже, что с нее.

И нету истин, кроме мифа,
Подъемник имени Сизифа
Ишачит именно к тому,
И даже если навернемся,
То все равно сюда вернемся
И станем в очередь к нему.

Ну, так прощайте же, Голаны,
Сады, коровы, друзов кланы
И, разумеется, снежок,
Который в наших палестинах
Такой, как на любых картинах,
Но, все-таки - культурный шок. 

Так что сказать об уик-энде?
Уж остывает в сердце бренди - 
Какой ни есть, а Божий дар - 
И как на сей раз ляжет карта
Еще узнаем: пахнет мартом,
А март по-здешнему - Адар.

                                         2006. 


ВОЛШЕБСТВО

Под кадриль или под фугу,
Вся обласкана судьбой,
Лошадь бегает по кругу,
Словно бы сама собой -
Так не хочется домой,
Говорю тебе, как другу,
В мир, где преданная плугу
Лошадь ходит по прямой.
                                      
                                      2006.


ЕЩЕ  НОКТЮРН

Повисло мясо на костях
И появилось в новостях.

Но их не смотрит полуночница -
В далеком прошлом озорница -
Война и без нее не кончится,
Но все равно не спится.

Ее товарищ полуночник
Внимает шороху газет,
Вчерашней жизни переносчик
Он полунаг, полуодет
И к худшему готов уже,
Как есть, при полном неглиже.

А за окном висячим садом,
Весь из классических колонн,
Лицом к Луне и к ней же задом
Слезам не верит Вавилон.

На площадях и на бульварах
В ночи светло, как на пожарах,
Мутясь рассудком, Ост и Вест
Жуют один и тот же текст,
Где промелькнут видеорядом
И дальний мир, и том, что рядом,
Являя сонмища красот,
Но только Богу ведом тот
Сегодня конченый подлец,
А завтра нации отец.

Короче говоря, не спится
Народу, а в календаре,
Как предпоследняя страница
Мечеть на Храмовой горе.

                                      2003. 





ПОСЛЕДНЯЯ ЛЮБОВЬ

1.
В медалях вся и в орденах
Ко мне любовь явилась, нах...

2.
Не попрекай, что на мели
Сижу, не видя в том урона,
Пока в душе цветы цвели
Я дрался до рододендрона
Последнего, что не в напряг -
Еще бы знать, кто был мой враг.

3,
Я давно уже линяю,
Чтобы не сказать лысею,
За бугром, но даже тут
Илиады всей Расеи
И ее же одиссеи
Что-то мне напоминают,
Чем-то за душу берут.

Жизнь сложилась не по-детски -
Что ни день, то закидоны -
Хорошо нам было греться
В храме имени Мадонны
В год от мира сотворенья
Не припомнишь ли какой?
Ты на лавочке сидела,
И душа моя балдела,
Обживая откровенье:
До тебя подать рукой!

Время шло бандитским ходом,
Ты довольствовалась медом,
Я, конечно, был уродом -
И куда девался Рим?
Где теперь твоя Расея?
Невозможной пылью сея,
Вся на свете Иудея
Доставалась нам двоим.

В общем, Эни, Бэни, Такл -
Лишь бы только Бог не плакал -
Закатилось солнце за пол,
И тогда для нас одних
Лично Ворон с того фронта
В переводе К.Бальмонта
Прокудахтал не без понта
Что-то вроде:"Невернихт".

4.
Жизнь - это в том числе и сказка,
Вот он и светится лицом,
Восстав из гроба службы царской
По меньшей мере мертвецом,
И восхитительно свободен
В движеньях, даром, что не жив,
Он сам себе привет Господень
Проходит мимо сторожих
И сторожей земных угодий,
Которым он не свой уже,
Последний слушатель мелодий,
Что месятся в его душе,
Де-факто гражданин гламура -
Хоть не ахти каких сортов -
Де-юре выбраться из Ура
Он в принципе всегда готов,
Такой себе носитель данных
Нехилых, да чего там - змей,
Местечек сын обетованных,
Отец бесчисленных семей,
Он допьяна испив из чаши,
Вполне безропотен и тих
Глядит, как в небе птицы пашут -
Зачем? И что ему до них?

                                       2006.


ПАМЯТИ  ПЕРВЕНЦА
                            Ов.Д.

Я же не ученый, не мое и дело -
Усыпили клона глобалисты в белом -
Пусть им и не спится, родственник мой что ли
Выведен в пробирке для житья в неволе
И в конечном счете на алтарь возложен
Не корысти ради, может быть? Но все же
Сам себе казался я таким же клоном
И умом, и сердцем, и в смятеньи оном
Сам и догадался, что попутал враг нас,
А невропатолог подтвердил диагноз,
Так мне и сказал он: " Что за чушь овечья -
Вовсе не такая участь человечья,
А совсем другая, скажем, эти звезды,
Эти грозы, скажем, или этот воздух,
Истины моменты, времена и нравы,
Но и пациенты не всегда неправы:
Сам себе, порою, я казался клоном,
Только, не овцою, а Наполеоном,
Хоть рулить страною не имею шансов,
Впрочем, Бог со мною, тут не до нюансов".
И едва на волю выбравшись из клетки,
Стал я сам собою принимать таблетки,
Говорить с луною, слушать запах серы,
А невропатолог выбился в премьеры.

                                                         2003.

ТАИНСТВО

"... истина дороже"
                            Аристотель

Искусства, как всегда, в упадке,
Науки изначально лживы,
Зато при полной непонятке
И власти есть, и люди живы.

Вот и клянешься бородою
И обжигаешься на вынос,
И уживаешься с бедою,
Не слишком жалуясь, плюс-минус.

Как будто впрямь от чар контракта
Освобождаются посмертно
Душа нетленная абстрактно
И тело бренное конкретно.

Следя, как тает звезд укладка
На небесах, окстись и внемли
Своим глазам закрытым сладко,
Поскольку истины - дешевле.

                                           2004.

СТРУКТУРНЫЙ  АНАЛИЗ

Ее лицо во время секса
В сто раз мощней любого текста,
Хотя она такая дура -
Вот вам и вся литература! 
                                  
                                       2006.

МИЛЛЕНИУМ

Вновь посетив библейские места,
Без умысла худого мы заметим:
Евреи распиарили Христа
И продолжают заниматься этим.
                                              
                                                 2001.


ТВОРЦУ  ИСТОРИИ

Мне сегодня хуже, чем вчера,
Словно сдали Зимний юнкера,
Словно в Микронезию Колчак
Уволок империи общак
Или хоть старался, да не спас
Ни людей, ни золотой запас.

Знаю, как читаю по руке:
Дело не в ЧеКа, не в Колчаке,
Не в погоде, не в горшке с борщом,
Не в народе, ни вообще ни в чем -

Видимо, Господь, как высший чин,
Может обойтись и без причин.

                                                 2005. 


ЭВОЛЮЦИЯ

Не помышляя стать генсеком, 
С утра на службу семеня, 
Я не желал быть человеком, 
Но люди доняли меня.
 
Все обошлось без лишней боли, 
Тем более, без жарких нег, 
Когда своей дождавшись роли, 
В меня вселился человек.
 
Он мною сразу был опознан 
И тут же поражен в правах, 
Но, оказалось, слишком поздно: 
Я духом весь его пропах.
 
С тех пор, лишь ангелам подсуден, 
Казнить себя не тороплюсь - 
По всем статьям хорош я гусь, 
Одно осталось: выйти в люди. 

                                                 2001.


ПРИСУТСТВИЕ

Песнь херувимскую вслух напевая,
Ангел свалился с подножки трамвая,
Впрочем, не лучше не стал и не хуже
Можно сказать - ни внутри, ни снаружи -
И, если надо, готов напевая
Снова висеть на подножке трамвая
Или исполнить другое задание,
То есть, совсем не ему в назидание
В городе всюду забегали мыши,
Стали часы и поехали крыши,
Словно бы свыше спустили напасти -
Черт подери эту логику власти!

                                                 2003.


СОБАКЕ КАЧАЛОВА, КОМУ Ж ЕЩЕ

Дай, Джим, на лапу счастье мне,
Пока коррупция в стране,
Пока не поздно,
Ведь лихоимец должен пасть,
И праведник войдет во власть -
Нет, я серьезно.

Смотри же и запоминай:
Бульвар Моше, кафе "Синай",
За тайной тайна,
И как ни вреден труд в наем,
Мы не случайно тут живем -
А где случайно?

Отчизна тем и дорога,
Что может пустишься в бега
По разным меккам,
Где оклемаешься вполне -
Дай, Джим, на лапу счастье мне,
Будь человеком.

                                                  2003.


КОГДА-НИБУДЬ СЕЙЧАС

Я с роду не назарей,
Зато навсегда усек:
Когда-нибудь на заре
Бог вырубит свет - и все!
Он свой не упустит шанс
Остаться покуда цел,
И жаль нам не будет нас -
Ни душ, ни, тем паче, тел.

                                         2003.


ОЧЕНЬ  ЛИЧНОЕ

Позабуду про медиа-холдинг,
Не пойду к зазывалам на митинг,
Но предчувствуя осени болдинг,
Обживу на окраине билдинг.

Не поддамся ничьим уговорам,
Возлюблю огородные грядки,
Ну, а если умру под забором,
То внезапно и в полном порядке.

В общем, как-нибудь точно отмучусь, 
Хорошо бы не в нищем квартале,
Хоть, конечно же, общая участь
Не вдается в такие детали.

                                            2004.

НАСТАВЛЕНИЕ

О, юноша: лук, стрелы, щит и меч
Годятся для солидного мужчины,
А ты пока надень шахида пояс.

                                             2003


ЗАПИСКИ КОЛОНИСТА
                                  "Незваный гость хуже аборигена"
                                                                           Колонист. 

1.
Бог не заходит в Интернет
Не потому, что Бога нет,
А потому что выйти весь
Не мог Он, если только есть,
О чем предупреждал Спиноза,
Но мы не поняли прогноза.

2.
Исправить прошлое немного
Вполне по силам нам самим:
Вернем Спинозу в синагогу -
Нельзя быть вечно в ссоре с ним,
Но можно средь крещеных наций
Блюдя лицо и интерес,
Перед Христом не извиняться,
Поскольку он и так воскрес,
Нас убедив, что на погосте,
Мы, как везде, всего лишь гости. 

3.
В родных краях аборигены
К своим корням, конечно, ближе,
Об этом помнят наши гены
И наши души с ними иже.
Не то в сафари на чужбине:
Зверье снаружи, ты в кабине,
Кайфуй, пока не надоест -
Свинья не выдаст, волк не съест!

4.
А в остальном и спору нет -
Бог не заходит в Интернет.

                                       2003.


ВРЕМЯ  ПСАЛМОВ

1.
Вряд ли меня Ягве
Пригласит в "Арагви".

2.
Ничем не хуже штат Коннектикут
Страны моей, единственной на свете,
За коим чертом я не там, а тут,
Никто из смертных толком не ответит -
Теорий просто тьма на этот счет,
Но можно догадаться без теорий:
Сам по себе не так уж страшен черт,
Пускай живет, кому какое горе,
Пускай плетет как хочет кружева,
Пусть отравляет быт всего квартала -
Еще и за него переживать
Общественности только не хватало! 

3.
На въезде в город Энск
Стоит от века Сфинкс 
И никуда не лезет,
Хотя порою грезит.

И снится ему, что в пустыне далекой,
Где каждый прохожий не наш,
В песке утопая, грустит одиноко
До боли знакомый типаж. 

А тот в свою очередь вычислил Сфинкса,
Что, впрочем, в порядке вещей,
Поскольку не может нормальная бикса
Такому присниться вообще.

Тут вряд ли что выгорит, кроме прелюдий: 
Не быть истуканам вдвоем - 
Плохого о них не подумают люди
В контексте сугубо своем.

История эта не только о сексе,
Она и дружбе вполне:
Вот, собственно, все, что я знаю о Сфинксе - 
Не больше, чем он обо мне.

                                                             2004.




ДЕТСКИЙ МИР

Дорвалась до изобилия 
Китобойная флотилия,
День и ночь, полна экстаза,
Жировала китобаза,
Но во льдах порвала днище -
Вот какая красотища!
И детишки всего мира
Шлют друг другу поздравленья -
Рыбьего не будет жира,
Но останется варенье,
А родители в тревоге
От напасти ищут средство,
И не знают педагоги,
На хрена такое детство,
Ведь теперь, как ни крутиться,
Если здраво разобраться,
Может всякое случиться,
Может разное не статься:
Арафат родится русским,
И прощай его карьера,
Или, скажем, Патрик Зюскинд
Не напишет "Парфюмера",
На глазах зачахнет проза,
Навсегда усохнет знанье -
Оказалось под угрозой
Самое существованье…
В общем, если мы не дети,
Будем говорить серьезно:
Хочешь мира на планете,
Бей китов, пока не поздно,
Как сквернейшую заразу
Избегая даже слуха,
Будто вправду китобаза
На себе порвала брюхо.
                                  
                                  2002.



И УТРО ДНЯ, И ВЕЧЕР НОЧИ

1.
Совершая труд полезный,
Катит дворник бак железный
С мусором всего двора -
Это пять часов утра,
Это город в Палестине
На еврейской половине,
И в округе - свят, свят, свят -
Муэдзины голосят
Под трезвон колоколов:
У монахов свой улов,
И свои у них приколы,
Дворник думает: "Нацболы -
Это мы, а вот меньшинства
Чинят всякие бесчинства,
Допекли, хоть свет туши,
Да и наши хороши,
Чтобы не сказать, что наши,
Между нами, хуже даже -
Это дискурс виноват…",
Дворник чистит автомат,
Ладит лук и точит саблю,
В банк сдает метлу и грабли,
А за сим из-под песка 
Появляются войска:
Астматические танки,
В танках всяческие панки,
Впрочем, бывшие уже
И в натуре, и в душе -
Молодежь, как молодежь -
Пусть врага бросает в дрожь,
А не только пап и мам:
Аз воздам!

2.
Как знает жук, куда ползет?
Он слышит голос, что зовет,
И в этом смысле словно Жанна,
А Жанна в той же мере жук,
Но я такого не скажу,
Блюдя политкорректность жанра.

3.
А как же дворник? Жив ли он,
Пал смертью или взят в полон -
Все это частности, а в целом
Такой выходит брудершафт:
Политкорректность хороша,
Политконкретность портит дело.

                                                2003.


МОЛИТВА

Я лбом уткнулся в Стену Плача - 
Физический предел пространства - 
Но, к сожалению, удача 
Терпеть не может постоянства, 
Зато тем ярче свет блесны, 
И хоть обманывают сны, 
Когда толкуют их превратно, 
Других не будет, вероятно.

                                           2001.


РОДНАЯ  РЕЧЬ

Я живу на еврейском востоке, 
Где алеет арабский восток, 
Где когда-то чудили пророки, 
Где и ныне при деле порок: 
Онемечилось наше дворянство - 
В синагогах его не найдешь - 
А в кибуцах извечное пьянство, 
И бежит из села молодежь. 
Прохудились больничные кассы - 
В каждом теле наследственный тиф - 
И звереют народные массы, 
Не имея иных перспектив. 
Я, конечно, найду в себе силы 
С головою зарыться в снегу - 
Заимею до пенсии виллу, 
От еврейской судьбы убегу. 
Разорву неизменные узы, 
Наконец-то избавлюсь от ссуд, 
На ворота приклею мезузу, 
Отыщу в Интернете Талмуд. 
Одолею и эту науку - 
Насмерть вызубрю каждый чертеж - 
И скажу австралийскому внуку: 
"От еврейской судьбы не уйдешь! 
Уж такая мы, видимо, раса, 
Как заметил назад много лет 
Николай Алексеич Некрасов, 
Знаменитый еврейский поэт".

                                          2001.


ТРИУМФ

Страна нуждается в разброде, 
Чтоб сообразно полюсам 
Круговорот войны в природе 
Расставил точки по местам, 
Чтоб явлен в обрамленьи клира - 
Всему и ничему не брат - 
Очередной спаситель мира 
Дал искупительный парад, 
Чтоб разгулялся не особо 
Простой народ, и наконец, 
Чтоб невзначай не встал из гроба 
И впрямь какой-нибудь подлец.

                                                 2001.

СТАРИННЫЙ  НАПЕВ

Секс дошел до апогея,
В каждом деле есть граница -
Полюбила гейша гея,
Гей решил на ней жениться.
Сексуальные меньшинства,
Несмотря на просвещенье,
От подобного бесчинства
Впали в полное смущенье:
Половые отношенья
Вовсе не для безобразий -
Хоть казни за превышенье
Эротических фантазий!
За общиной сила, вроде,
Ясно и без агитаций -
Но любовь людей доводит
До потерь ориентаций.
И ни больше и ни меньше,
Напрочь жертвуя престижем,
Гей в любви признался гейше
И при этом даже выжил,
Но, конечно, стал изгоем,
Будто сроду не был геем -
Вот и все, чего мы стоим,
В смысле том, что мы имеем.
Да поможет Камасутра
Сбросить хоть на час вериги -
Вечер был и было утро,
Как в другой писали Книге.
Пусть не все пути - Господни,
Но среди мужчин и женщин,
Вспоминают и сегодня
Гея, что влюбился в гейшу.

                                        2004.



ПЕРВАЯ  ЛЮБОВЬ
                     "...твой взгляд давно запатентован
                     психоделическим узором..."
                                                    Марина Кравиц 

1.
Я в жизни не встречал прикола
Чудеснее, чем наша школа -
В психоделическом аспекте
Она была подобна секте -
Там в коридорах словно птички
Мелькали славные технички,
А на входных дверях, как царь,
Стоял всевидящий швейцар
В расшитой золотом шинели -
Шли годы и звонки звенели…

2.
Но, чу, смолкают голоса,
И всех охватывает дрожь,
То брови воздымая гневно - 
На кофте брошь,
В руках коса -
В класс входит Марья Алексевна…

3.
Со стен сквозь нас взирают предки,
Как будто нам свои отметки
Уже поставили они,
На полке чучело вальдшнепа,
В углу скелет, исчадье НЭПа
Или другой эпохи, и
Нет сил моих скрываться боле -
Ходил я в школу ради Оли…

4.
Теперь я Олю помню смутно,
Зато остался общий снимок
На нем, себе представьте, утро
И сорок с лишним невидимок
Родным и близким для плезира -
И кто тут Оля, где там Ира
Мне разобраться не дано,
Да и, признаться, я давно
Не перечитывал "Лолиту",
Но, Гумберт, мы с тобою квиты…

5.
На Олю глядя плотоядно,
Во время оно, мать честная,
Чего я ждал - ежу понятно,
На что надеялся - не знаю,
Но все же из последних сил
Ее в "Ромашку" пригласил,
Ведь иногда в кафе "Ромашка"
Пускали даже первоклашку,
Хотя бы только до шести -
Мне не могло не повезти!

6.
Возможно, повезло и Оле,
То есть, совпали наши вкусы,
И ей, порою, снится столик,
Ванильно-ягодные муссы,
Клубничный крем-брюле, а кроме -
Я весь в гражданке, а не в форме
Ученика 6-го "Б" -
Мне и сейчас не по себе!

7.
И так, она, конечно, Ольгой
Звалась, зовется, будет зваться,
И столько связано с ней, столько,
Что просто некуда деваться -
Пора бы позвонить ей, что ли -
Ты слышишь, Оля?

                                        2006.




                        ЧАША

(рассказ о явном, зато в стихах)

"Ложь изреченная есть мысль".
Правда.
"Мы мирные люди,
Но наш Мерри Попинс
Стоит на запасном пути"
                        Из классики Страны Чудес.

Памятка: все персонажи, нации и сверхъестественные существа, упоминаемые в данных частушках, выдуманы автором, и любые совпадения с именами физических, исторических или мифических лиц и народов, существующих в реальных природе, науке и религии, есть лишь полное или частичное недоразумение.

1.
Все - евреи, лишь Бальзак
Запорожский был казак,
Переписывался с Гусом
И дружил с Христом Иисусом.

2.
Часто оба после баньки,
Вечерами близ Диканьки
Перед тем, как засыпали,
Говорили о Граале,
Раздражая хуторян,
Лиц похожих на армян
Или, может быть, германцев,
Мастеров народных танцев,
Хоть в то время человек
И не ведал дискотек.

3.
Не поймешь всего до точки:
На сакральной, что ли, почве
Иногда на танцплощадке
Возникали беспорядки,
И порой во время оно
Доходило до ОМОНа*,
То бишь каждый рвался в бой
Всех своих между собой,
Ну, а сразу после драки
Вспоминали о Бальзаке
И людей тянуло в даль
Отвоевывать Грааль,
Даже тех, кто в том Граале
Ничего не понимали -
Тут какие примешь меры?
Так возникли тамплиеры.

4.
Не то, чтоб миром правит хунта,
А я ее не замечал,
Но просто каждая секунда
И есть начало всех начал,
Тем паче каждая эпоха,
Не говоря уже об эре -
Конечно, можно видеть лоха
В любом конкретном тамплиере,
Но кто не знает: всякий гений
Суть плод отдельных недостатков
И постоянных заблуждений, 
А что касается порядков,
То социальная беда
Его обычная среда.

5.
Христос ушел, Бальзак остался,
Нечистый дух в ночи метался,
Германцы отошли ко сну -
Кто в КПЗ**, а кто снаружи -
И вопль:"Спасите Наши Души"***
Держался прямо на весу.

Дневные и ночные звери
Вели дела согласно вере
Своих отцов, а между тем
История все не кончалась -
То ли к себе питала жалость,
То ли с ума сошла совсем.

6.
Так скажем Господу спасибо
За чашу выпитую, ибо
Он мало, что у нас просил,
Зато каким делился хлебом:
И я там был и даже не был -
Не знаю, как хватило сил! 

7.
Пусть это глупости, однако
Вполне возможно не с проста
Читают до сих пор Бальзака
И ждут пришествия Христа,
Не забывая о Граале,
Ну, и так далее… 

8…****


Примечания * ОМОН - в те времена это отряд милиции особого назначения. ** КПЗ - это камера предварительного заключения во все времена. *** Спасите наши Души - это уже и тогда был закодированный сигнал: SOS. ****8 - это символ бесконечности поставленный на ноги.


 

 


Объявления: