Тая Найденко
Хочется фильма
с нелинейным сюжетом
Вот, например, умирает всемирно известный писатель Джон Доу. Вскрывают его
завещание – и выясняется, что своё главное произведение он писал всю
жизнь. Но не в одном месте, а в автографах читателям. Всю жизнь писатель
охотно встречался с почитателями, охотно подписывал и даже дарил свои
книги, хотя подписи оказывались довольно странными.
Всё списывали на излишки гениальности, а теперь оказалось, что во всех
этих дарственных надписях типа "Полковник родился в Индии, и это
предопределило его судьбу. С любовью, Джон Доу. 3 октября 2003" – в них
был глубокий смысл. Надо только составить кусочки в единое целое в
правильном порядке – и человечеству откроется последнее откровение
гениального автора.
По всему миру активизируются фанаты Доу. Лихорадочно собирают клочки
писательской мудрости. Постепенно вырисовывается общая картина. "Это
действительно гениально! Это способно изменить мир и наше понимание себя!"
– сообщают эксперты. Все замирают в предвкушении чуда.
Но тут внезапный удар! Последний экземпляр, подписанный Джоном Доу,
найден. В этом автографе – 500 слов, которые заиграют глубокими смыслами в
оправе сюжета. Концовка, каких ещё не видел мир! Новое слово в литературе!
Только владелец экземпляра – глава крупной торговой компании, а по тем
самым 500 словам Джона Доу уже отснят крутой рекламный ролик, отлично
повышающий продажи.
Глава компании наотрез отказывается отказаться от этих 500 слов, а без них
издание книги невозможно. Закон на его стороне. Все остальные – против. Но
закон есть закон. Но искусство – есть искусство!
Молодой топ-менеджер, пылкий поклонник покойного Доу, не готов смириться.
К тому же он индус, и главный герой – полковник, родившийся в Индии,
близок его сердцу, как родной отец или брат. Молодой топ-менеджер бросает
прежнее место работы и устраивается в ту самую торговую компанию. В уме
его зреет благородный преступный план. План-минимум – выкрасть тот самый
экземпляр, план-максимум – прикончить алчного главу торговой компании. В
идеале – совместить оба плана.
Менеджер пытается выйти на босса кратчайшим путём – через его юную
недалёкую секретаршу. Соблазнив секретаршу, он узнаёт её поразительный
секрет. Хотя сама она – дура дурой, но в постели повышает айкью любовника
втрое, чем и ценна для компании. Повышенное айкью менеджера-индуса
немедленно подсказывает тысячи путей решения проблемы. Но одновременно он
осознаёт и другое: книга не должна быть окончена, потому что написана
слишком рано, время этих идей ещё не пришло, сегодня они могут только
погубить человечество и вызвать крах цивилизации.
Индус-менеджер в ужасе бежит на улицу, чтобы неистово страдать под дождём
под красивую грустную музыку. Дура-секретарша не соображает предупредить
его о пост-эффекте: сразу после резкого повышения айкью на некоторое время
падает до нуля.
Отупевший менеджер, оказавшись на улице, немедленно попадает под машину.
За рулём – мулатка-медсестра в стиле Наоми. Она не знает о низком айкью
сбитого ею индуса, поэтому во всём винит себя. Вне себя от вины, медсестра
оказывает едва живому глупцу первую помощь и срочно везёт его в больницу.
В дороге – звонок от мужа. "Я знаю, что ты мне изменяешь! Этот гад во всём
сознался!" – кричит разгневанный супруг. "Может быть... я не знаю..." –
бормочет медсестра. Она работает по 14 часов в сутки и мало что помнит,
даже есть ли у неё на самом деле муж.
Муж звонит ещё раз и сообщает, что подал на развод.
Муж звонит ещё раз и сообщает, что убил подлеца-любовника.
Муж звонит ещё раз и сообщает, что простил её. Заказал равиоли на ужин.
Открывает шампанское, ждёт.
– Вот и хорошо, что всё хорошо закончилось, – радуется медсестра. Но тут
же печалится, вспоминая про индуса на заднем сидении.
Наконец – больница. Срочно в операционную -– "мы теряем его" -– "нет, не в
мою смену!" -– "доктор, он стабилен" -– "зашиваем!" -– "все молодцы, мы
славно поработали!".
Все поздравляют хирурга, хирург немного ругает медсестру и едет домой. В
багажнике у него – труп соседа, убитого накануне. Хирург оправдывается,
поглядывая в зеркало заднего вида:
– Ты уж прости меня, парень... Я знаю, что погорячился! Но и ты был не
прав! Кто ты такой, чтобы называть великого Джона Доу "еврейским
выскочкой"?!
Хирург выгружает тело в мусорный бак на фоне мрачного гетто.
Мимо проходит старая безумная бомжиха в треуголке и стёганом халате. На
ходу она напевает довольно приятным голосом слова из рекламы. По иронии
судьбы, это те самые строчки, которыми заканчивается величайшая книга
Джона Доу:
– Что делает улитка, когда больше не чувствует любви? Тогда улитка
уплывает на юг, дорогой, улитка всегда уплывает на юг...