Ирина Морозовская

 

СТИХИ И СТРУНЫ

 

 

 

 

О песнях Сергея Труханова

 

УЛЕТАЕТ ЖИЗНЬ МОЯ ОТ МЕНЯ,

УЛЕТАЕТ ДАЛЕКО-ДАЛЕКО...

 

Это подхватили и пели все вокруг, потому что песенка забирала сразу и долго не отпускала. Такая, знаете, обманчивая лёгкость и офигенная мелодичность.

Ещё “В ПЫЛИ И СКАЛАХ”, тоже на стихи Ольги Нечаевой  мгновенно стала хитом, им и осталась, и поминали Серёжу в соцсетях по большей части ею либо той, что на стихи Бродского “НАВСЕГДА РАССТАЁМСЯ”

 

Пишу это на курене, здесь у меня давно живут диски Труханова, два лета подряд часто слушала “Песни потерпевшего кораблекрушение”.  Голос Сергея всегда уводил меня с того места, где я оказывалась, в другое – не обязательно горние выси или бездны, просто уводил. Как дудочка Крысолова, только доброго.

 И когда я где-нибудь застревала и понимала, что заблудилась – его песни срабатывали, как голос в лесу, на который идёшь и выходишь к жилью, теплу и свету в окошках, к другим людям.

 

Сама я больше ценила и переслушивала другие его песни – на стихи Ольги Родионовой прежде всего. Лечилась ими.

Мы не были особо близки с Сергеем Трухановым. Так, знакомы, два десятка лет в одной тусовке ведь. При любой возможности тянулась его слушать. Подпевала, немного недоумевала – как, вот как так это у него получилось, немного завидовала. Потому что из тех, кто пишут на чужие стихи, в нашем поколении – Сергей единственный, кого я признавала круче себя. И дело не в волшебной его гитаре и отчаянно точном понимании того, что и о чём он поёт. А в глубине, в которую он заныривал, чтоб вытащить, как светящиеся во мраке жемчужины, вот эти мелодии. Мне туда ходу не было. Теперь понимаю – что и не выдержала бы. Да и он не выдержал, но смог и сумел.

 

И то, что он делал и как вёл себя вот эти полтора года от начала болезни – невероятно по мужеству и достоинству и самоотдаче.

Обычно, когда настает пора писать эту колонку – начинаю потихоньку слушать и вспоминать песни автора. Сейчас раз за разом приключалась такая фигня, что на третьей песне – любой, с чего ни начинала, приходилось искать бумажные салфетки и носовые платки – потому что неизвестным образом организм сам выдавал полный нос и мокрые щёки. Не только от так и неподъёмного мне пока осознания того, что ни Сергея, ни новых песен уже не будет в этом мире, а и от ощущения какого-то персонального сиротства – нет, сирота – это тот, кто потерял родителя. Сиротство пережила при уходе своего Учителя – Александра Андреевича Дулова. А как называется переживание потери брата? С которым далеко жили и редко общались, но вот это кровное и общее – оно ж не от того, как часто видишься, оно просто есть. Было.

 

Сейчас я покажу своё любимое, заветное и невозможное: 

 

на стихи Ольги Родионовой НИЧЕГО БОЛЕЕ

 

И “КОЛОКОЛЬЧИК, ГОЛОС ВЕТРА”

 

 и на стихи Арсения Тарковского ничего лучше не написано “БАБОЧКА В ГОСПИТАЛЬНОМ САДУ”

 

В сети есть немало его выступлений за все эти годы. И все последних пары лет концерты, всё теперь совсем рядом – кроме самого Сергея.

Вот ПОСЛЕДНИЙ КОНЦЕРТ СЕРГЕЯ ТРУХАНОВА В “ГИПЕРИОНЕ”

 

и чудесный “домашник” в Америке, где он и остался:

 

Там совсем новое тоже есть.

Послушайте, а?



Оглавление журнала "Артикль"               Клуб литераторов Тель-Авива

 

 

 

 


Объявления: