Катя Капович
в темечке темнеет раньше
***
На Манежной белоснежной
обнимаю друга нежно,
открывай глаза,
в небе – небеса.
Ангел мой под ноль острижен,
алкоголь уносит к крышам,
как тебя сказать,
чтобы не солгать?
Как на сердце одиноко
кычет-хнычет филиоква,
как тупой урод
на прицел берет.
И, когда в кармин заката
мы уйдем с Манежной смятой,
дождь проморосит.
Бог его простит.
***
К РОЗЕ
По-над сладчайшей розою кладбищенской,
все тайны соловья ночного вызнавшей,
я наклоняюсь, опустив лицо
в ее пожара красное кольцо.
Здесь Фету ты коленопреклоненному
и соловью нашептывала скромному,
теперь и мне шепни хоть что-нибудь
пред тем, как шелк свой жаркий отряхнуть.
Она в ответ: лежит поэт в могильнике,
мой соловей давно свистит в мобильнике
небесную мелодию свою.
Над горсткой лепестков в тоске стою.
***
На прощанье, слышишь, дай мне руку,
очень мне нужна твоя рука,
под руку ленивая прогулка
мимо сигаретного ларька.
Старый парк в пустом великолепье
затевает длинный разговор,
словно пар, туманятся деревья,
мается аллейный дискобол.
Сорок лет сгибает руку в локте,
в каменный упершись пьедестал,
скучный правнук каменного гостя,
и устал, ужасно так устал.
Там кружит у кассы рой бумажек,
будто все билеты продались,
и припомнить хочет с двух затяжек
человек, куда девалась жизнь.
***
ДОМИНО
Чем дальше, в темечке темнеет раньше,
посмотришь за окно: не так темно,
подумалось, коль так пойдет и дальше,
я все просплю на этом свете, но
мы в домино садились каждый вечер,
сходились точки, нравилось мне, как
стучали кости, как листва о ветер,
и проигравший брел в универмаг.
И проигравший из универмага
морозной ночью приносил вино
и водружал его, как над Рейхстагом,
над сломанною грудой домино.
***
A propos писсуаров – из римских стихов
мэтр читает стихи, что привез из Европы.
Конференция, сотня ученых голов,
в гардеробе уставшем – плащи и салопы.
A propos дураков на ученом ветру –
тише, Филя, не надо ругаться сквозь зубы,
если завтра на пенсию или ту-ту,
что останется тут? Только кресла и тумбы.
А ведь в этом же городе раньше, давно
настоящий жил гений, работал агентом,
по утрам уходил в страховое бюро,
вечерами домой возвращался с патентом.
И, когда вечерами с портфелем он шел
и вокруг были гении все вечерами,
уже знал он презрения жесткий апломб,
потому-то и печь разжигал он стихами.
***
У весны над правым косогором
кто-то змея водит на струне,
а на левом я стою со взором –
все равно, мол, мне.
Но взлетит бумажный змей и вспомню,
что сегодня хлюпала капель,
что подснежник выбежал в исподнем,
а вверху – такая акварель!
Вот бы горе отпуcтить туда же,
в синие большие небеса,
в детство наше, в обещанья наши
возвратиться через полчаса.
***
ПАЛЬТО
В карманах – спички, пачка сигарет,
век шутовскому пальтецу носиться,
о, черных, заключенных клеток бред
и грязно-белых на подкладке лысой.
Я буду в нем сидеть на всех пирах
и штукатурку обтирать снаружи,
и очень мало понимать в стихах
да и не слишком, значит, это нужно...
Чего там сильно понимать, друзья,
вы рифмские и греческие мифы
любили однозначно, я – глаза,
ресницы, губы и веснушки, их бы
воспеть, но я боялась, засмеют
какие-нибудь Пети или Вити,
и просто так пила, чего нальют,
чтобы потом в пальто на холод выйти.
Оглавление журнала "Артикль"
Клуб
литераторов Тель-Авива