Рафаэль Алеви Айзенберг

Об авторе

АРАБСКИЕ НАРОДЫ СТАНУТ ОДНИМ ИЗ САМЫХ ЯРЫХ ВРАГОВ ИЗРАИЛЯ


    "Сыны Ишмаэля будут владеть Святой землей, когда та будет долгие годы пуста... Они будут чинить препятствия сынам Израиля, возвращающимся на землю свою..."
    (Зоар, Дварим, 32)1
    РАББИ ЭЛИЭЗЕР В СВОИХ "ПОУЧЕНИЯХ" (ГЛ. 30) ПРЕДСКАЗЫВАЕТ ТАКИЕ ДЕЯНИЯ АРАБОВ НА СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ:
    "Сказал рабби Ишмаэль2 'Пятнадцать деяний совершат в будущем сыны Ишмаэля на Святой земле: обмерят Страну веревками (т.е. поделят ее между собой) ; оскверняя кладбища, будут содержать там скот и собирать навоз; поделят кладбища и вершины гор; умножат ложь; будут преследовать правду; отдалят закон от Израиля; умножат грехи среди Израиля..; (при них) увянет бумага и перо (т.е. переведутся в Стране писцы свитков Торы) и обесценятся государственные деньги; отстроют разрушенные города;
    расчистят дороги; насадят сады; застроят проломы в стенах Храма; на месте Храма поставят здание; в конце дней их правителями будут два брата, — и в то время встанет потомок Давида, как сказано (Даниэль, 2:44) : "И во дни тех царей установит Б-г небесный царство, что вовеки не разрушится и власти другому народу не передаст.''
    [Там же, гл. 32]: "А почему он был назван "Ишма-эль" (дословно: "услышит Б-г") ? — Так как услышит Всевышний стенания народа Своего в бедствии, что несли ему сыны Ишмаэля, как сказано (Теиллим, 55:20): "Услышит Б-г и усмирит их."
    АРАБЫ (ПОТОМКИ ИШМАЭЛЯ) И ЕВРОПЕЙЦЫ (НАСЛЕДНИКИ ЭДОМА) ЗАКЛЮЧАТ СОЮЗ, ДАБЫ УНИЧТОЖИТЬ ВОССОЗДАННОЕ ГОСУДАРСТВО ИЗРАИЛЬ:
    f3oap, Бэрэшит, 119J: "... И в то время пробудятся сыны Ишмаэля вместе со всеми народами мира, чтобы пойти на Иерусалим, как сказано (Зехария, 4:1);
    "И соберу все народы на войну против Иерусалима... "— Поясняет Рамак: "Поскольку евреи создали свое государство, то все народы превратятся во врагов Израиля и заключат между собой союз, чтобы уничтожить его, — и тогда настанет "час бедствия Яакова", — но не смогут сломить его, ибо "в нем же его избавление."
    f Теиллим, 83]: "... Против народа Твоего замышляют они втайне худое и совещаются о хранимых Тобой. Сказали они: "Пойдем и истребим их, чтобы перестали быть народом, и да не упомянется более имя Израиля!" Ибо единодушны они в совещаниях, против Тебя заключают союз. Шатры Эдома и ишмаэльтян, Моав и Агрим, Гевал и Амон, и Амалек, Плешет с жителями Пора3,.. которые говорили: "Возьмем во ступни и пальцы из глины гончарной и железа, так это к тому, что царство это будет разделено, и крепость его будет, что видел ты, — крепостью железа, смешанного с гончарной глиной. И как пальцы ног — частью из железа, а частью из глины, так и царство это частью будет прочным, а частью хрупким." — Поясняется в Мидраш "Даниэль": "Четвертое царство" — царство Эдома; "будет сильным, подобно железу", — железо — это её мощь, громадность и многочисленность армий; "ступни и пальцы из глины гончарной" — это царство Ишмаэля. Эдом будет сильнее, но он тоже будет нуждаться в Ишмаэле для упрочения своего царства."
    ВОЙНА ГОГА И МАГОГА.
    СЫНЫ ЭДОМА БУДУТ ВОЕВАТЬ С АРАБАМИ:
    [Зоар, гл. Ваэра, 32]: "Разожгут сыны Ишмаэля жестокие войны в мире, и соберутся на них сыны Эдома, — будут воевать на море, на суше и под Иерусалимом, и покорят эти тех (т.е. сыны Эдома сынов Ишмаэля), но Святая земля не перейдет в руки сынов Эдома."
    "СЕВЕРНЫЙ ЦАРЬ" ЦАРСТВА ЗЛОДЕЯНИЙ ПОБЕДИТ ЕГИПЕТ, ИЗРАИЛЬ И ВСЕ СТРАНЫ БЛИЖНЕГО ВОСТОКА:
    [Даниэль, 11:40-43]: "А под конец сразится с ним царь Южный, и бурей налетит на него царь Северный с колесницами, всадниками и множеством кораблей. И придет он в Страну Прекрасную, и пострадают многие... И простер он длань свою на многие страны, и земля Египетская не спасется. И завладеет он сокровищницами золота и серебра и всеми ценностями Египта; и Лувим и Кушим6 пойдут за ним."
    [Зехария, 12:2] : "Вот Я сделаю Иерусалим чашей яда для всех народов вокруг и для врагов Иеуды, когда осажден будет Иерусалим."
    [Из пояснений рабби Овадии Сфорно4 ]: "В этом псалме содержится молитва об избавлении от "Войны Гога и Магога", в которой примут участие многие народы, как сказано: "И соберу все народы на войну против Иерусалима..."
    [Иехезкель, 36:5]: "Посему так сказал Г-сподь Б-г: "Ведь в огне ревности Моей говорил Я об остатке народов этих и обо всем Эдоме, что с радостью и с презрением в душе дали землю Мою себе в наследие, дабы пределы ее стали их добычей." ("... об остатке народов этих..." — т.е. о народах, что оставались в Эрец-Исраэль, когда народ Израиля был в изгнании.)
    ПОСЛЕДНИМИ ПРИТЕСНИТЕЛЯМИ СЫНОВ ИЕУДЫ БУДУТ ЕГИПЕТ И ЭДОМ:
    [Йоэль5, 4:19]: "Станет Египет пустошью, а Эдом будет пустынею безлюдной за насилие над сынами Иудейскими, чью невинную кровь проливали они в стране их. " — Из пояснений Радака следует, что они будут последними притеснителями.
    ЦАРСТВО ЭДОМА БУДЕТ СИЛЬНЕЙ ЦАРСТВА ИШМАЭЛЯ, НО ОБА БУДУТ НУЖДАТЬСЯ ДРУГ В ДРУГЕ:
    [Даниэль, 2:40-42]: "А четвертое царство будет сильным, подобно железу; и словно железо, что плющит, крошит и разбивает все, оно, что железо всесокрушающее, всех разобьет и сокрушит. А то, что видел ты

    
    [Из комментариев Малбима]: "Мы уже поясняли в книге Иехезкеля, что в конце дней соберутся сыны Эдома, дабы выхватить Иерусалим из рук ишма-эльтян."
    ИЕХЕЗКЕЛЬ, КАК И ДАНИЭЛЬ, ПРОРОЧЕСТВОВАЛ, ЧТО СТРЕМЛЕНИЕ ЕГИПТА ВЛАСТВОВАТЬ ПРИВЕДЕТ ЕГО К ВОЙНЕ СО МНОГИМИ НАГО ДАМИ:
    [Иехезкель, 32:2-3]: "Сын человеческий! Вознеси плач о Паро, царе Мицраима (Египта), и скажешь ему:
    "Возомнил ты себя молодым львом, но ты — крокодил среди морей; и ринулся по рекам твоим, и возмутил воду ногами твоими, и замутил реки их. Так сказал Г-сподь Б-г: "Я наброшу на тебя сеть Мою в собрании народов многих, и вытащат тебя сетью Моей." — Поясняет Раши: "Следовало тебе лежать в твоем Ниле, как положено рыбам, а не выходить на сушу;
    но возгордился ты в сердце своем и уподобился в глазах своих молодому льву, что владычествует на суше и охотиться выходит за добычей." — Добавляет Ме-цудат-Давид: "Потому: теперь даже там (вводе) не будешь более властвовать, ибо наброшу на тебя сеть народов, "и вытащат тебя сетью Моей."
    [Там же, 32:9-10]: "И встревожу Я сердце народов многих, когда донесу весть о разрушении твоем до народов, до стран, о которых даже и не знаешь ты. Из-за тебя впадут в оцепенение народы, цари их содрогнутся, когда взмахну на тебя мечом Моим пред ними, и будут трепетать — каждый за душу свою в день падения твоего."
    АРАБСКИЕ НАРОДЫ ПОДНИМУТСЯ МСТИТЬ "СЕВЕРНОМУ ЦАРЮ" ЗА ЖЕСТОКУЮ РАСПРАВУ НАД ЕГИПТОМ - ЭТО И БУДЕТ "ВОЙНА ГОГА И МАГОГА":
    [Пояснения Малбима на пророчество Йоэля, 4:9] :
    "Я уже пояснял в книге Иехезкеля: народы Эдома поднимутся, дабы захватить Святую землю и перебьют жителей Египта, веры сынов Ишмаэля, и тогда поднимутся ишмаэльтяне, дабы отомстить за единоверцев своих, и перебьют многих, и тогда возвратятся эдомитяне и перебьют множество сынов Ишмаэля, и так будет и в третий раз, и эта война — "Война Гога и Магога" в конце дней."
    В ТЕ ВРЕМЕНА НЕКИЙ НАРОД, ОБИТАЮЩИЙ НА КРАЮ ЗЕМЛИ, ПОЙДЕТ ВОЙНОЙ НА "СЕВЕРНОГО ЦАРЯ":
    [Даниэль, 11:43-44] : "И завладеет он сокровищницами золота и серебра и всеми ценностями Египта;
    и Лувим и Кушим пойдут за ним. Но слухи с востока и с севера испугают его, и выйдет он в ярости великой, дабы уничтожать и губить многих."
    [Зоар, гл. Ваэра, 32]: "В те времена на краю Земли пробудится один народ и встанет против Царства Злодеяний, наследника Рима, и воевать будет с ним три месяца. И соберутся народы, но будут они преданы в руки его, и после этой победы Царство Злодеяний соберет все народы, дабы уничтожить Израиль."
    [Рукописи Рамбана, ч. II, стр. 517] : "... и вот, завладеет всем миром на девять месяцев, но услышит:
    великий народ надвигается, — это десять колен7, — и выйдет воевать, как написано: "Но слухи с востока и с севера испугают его, и выйдет он в ярости великой..."8
    ПОСЛЕ ПОБЕДЫ ЦАРСТВА ЗЛОДЕЯНИЙ ВСЕ СЫНЫ ЭДОМА ПОЙДУТ НА ИЕРУСАЛИМ:
    [Зоар, Бэрэшит, 119]: "... и с севера начнутся войны... и объединятся все народы против дочери
    
    Яакова (т.е. против Израиля), ибо возжелают свести ее со света. О том написано: "Это час бедствия Яакова, и в нем же его избавление."
    [Иехезкель, 38:11]: "И скажешь ты: "Поднимусь на страну неукрепленную, пойду на успокоившихся, в безопасности обитающих, — нет у них ни стены укрепленной, ни засова, ни дверей." — Поясняет Ра-ши: "Пойду на успокоившихся" —и посмотрю, на что они надеются."
    [Даниэль, 11:45]: "И поставит он шатры свои дворцовые меж морем и горою Святилища прекрасного, но придет он к концу своему, и никто уже не поможет ему." И вслед за этим написано: "И встанет тогда Михаэль, князь великий, стоящий за сынов народа твоего, и настанет время бедствий, небывалых с того дня, как стали они народом, и до тех пор. И спасется в ту годину народ твой..."
    ["Таргум Ионатана", Дварим, 34:3]: "Бедствия каждого поколения обрисовал Всевышний перед Моше. Он описал ему и войны, и наказание Гога, и времена тех тяжких бедствий, когда поднимется Михаэль."
    ВСЛЕДСТВИЕ ПАДЕНИЯ ГОГА И ОРДЫ ЕГО, ВСЕ УЗНАЮТ, КТО ЕСТЬ ОПОРА ИЗРАИЛЯ:
    [Иехезкель, 38:14] : "Посему пророчествуй, сын человеческий! И скажешь Гогу: "Так сказал Г-сподь Б-г: "Воистину, в тот день, когда народ Мой, Израиль, будет обитать в безопасности, ты узнаешь. " — Поясняет Раши: "Узнаешь" — и убедишься, кто их Твердыня и Надежда."
    [Миха, гл. 5]: (1) "А ты, Бейт-Лехем9 Эфратский, самый младший в семьях Иеуды! Из рода твоего произойдет властелин в Моем Израиле, и корень его — в древности, во днях давних. (2) Потому предаст Он их до времени, пока не родит роженица; и остальные
    братья возвратятся к сынам Израиля. (6) И будет остаток Яакова среди народов многих, как роса от Г-спода, как капли дождя на траве, которым нет нужды ждать человека и надеяться на сынов человеческих. (8) Воздымется рука твоя над врагами твоими, и все враги твои истреблены будут. (14) И совершу в гневе и ярости мщение над народами, которые не слушали Меня."
    
    
     1. К этой главе следует подходить с особой осторожностью. Дело в том, что нет полной уверенности, что мы достаточно правильно понимаем пророчества, касающиеся будущего. Поэтому динамика и и порядок развития событий могут происходить в несколько ином плане, чем то описывается ниже. К тому же, как уже не раз отмечалось, не исключено, что еврейский народ решит вернуться к своим истокам еще до исполнения сроков, и тогда всей этой цепи событий или хотя бы ее части может и вообще не быть.

     2. Рабби Ишмаэль - тана, живший в конце 1-го - начале 2-го вв.

    3. Агрим и Гевал - трудно точно установить сегодня, что это за народы; Амон - древнее государство, которое было расположено на восточном берегу реки Иордан, к северу от Моава; Плешет - филистимляне; Цор - город, расположенный на территории современного Ливана.

    4. Рабби Овадия Сфорно (1475 - 1550) - один из выдающихся еврейских мудрецов Италии эпохи Ренесанса. Был сведущ в медицине, математике и других науках. Его комментарии к Танаху отличаются легким изложением и ясностью мысли.

    5. Йоэль - пророк, живший в 5-ом веке до н.э. во времена иудейского царя Менаше.
    
    6. Лувим - ливийцы; кушим - африканские народы.

    7. Десять колен - по сегодняшний день в странах Востока живут народы, чьи обычаи свидетельствуют об их происхождении из десяти колен. По преданиям мудрецов, в конце дней они, забытые всеми, пробудятся и захотят вернуться в Эрец-Исраэль, дабы соединиться со своими братьями - потомками колен Иеу-ды и Биньямина. Человек, который встанет во главе десяти колен, будет называться Машиахом Бен-Иосефом. И когда "царь Северный" завладеет Иерусалимом и не будет у Израиля сил противостоять ему, тогда Машиах Бен-Иосеф придет на помощь народу, но потерпит поражение и будет убит.

    8. Это мнение Рамбана. Не исключено, что " Зоар" имеет в виду другой народ.
    
    9. Бейт-Лехем - город возле Иерусалима, в котором родился царь Давид.



 

 


Объявления: