Есть стихи - ириски - тягучие и приторные.А есть стихи - ирисы - стихи - цветы.Ирина выращивает такие - они прорастают из каких - то кусочков ее души:" Поэзия - наваждение
розы , цветущей в мае…";"Это тебя я примеряю на холст - Осень - красками цикломенов";
"И желтая роза в пейзаже осеннем…";"И мечется тревожно на тонкой шее одуванчик";
"Врывается без слов, на память\Поэзия - цветком нарцисса" В этом букете, который и дарит нам Ирина, несомненно, есть и цветаевские цветы, их пыльца сразу чуется, и это нормально.
Марина Ивановна Цветаева - часть природы, окружающего мира, такая же, как облака, рябина или, скажем, Елабуга. Поэтому изменение давления, дождь, цветаевские строчки - конечно же, влияют на пишущий организм.Но сам букет, повторюсь - иринин, а не маринин."В этом мире без начала\неуверенно и нервно\расшифровывать вселенной\Звуки и цвета.Стихи Ирины нарядны и в блоковском смысле обрядны (помните;"Совершаю свой бедный обряд…") - это стихи не о Прекрасной Даме, а стихи, как бы написанные самой Прекрасной Дамой, "прекрасной молодой женщиной", как прекрасно написал в прекрасном предисловии какой - то, наверняка прекрасный, незнакомец Михаил Шкляр.
Предварительная беседа Лии Демски и "Несколько слов…" Шкляра, плюс хорошо выделанное послесловие Ефрема Бауха разумно дополняют текст книги.Из них мы узнаем, что Ирина - человек Возрождения - сочиняет музыку, рисует, работает инженером, воспитывает двоих детей.Возникает замечательный образ неустанно, и день и ночь трудящейся Души.И, как у всякого мыслящего, - мятущейся…Мне очень понравилось такое:"И вопросом стучит дождь упрямый в окно, /Мойры слепо плетут для меня полотно/из надежд и смятений, /но врывается звук/в замороченный день\и стыдливо в углу отражается тень\ сомнений"Мне - близко.Как обьясняет сама Ирина, беседуя с Демски:"Если мозг разных людей работает на одной волне, то возникает связь".
 Видимо, звукопись Ирины Маулер, цветомузыка ее строк вызывают у меня благодарный отклик."Поэзия - это счастье\слышать то, что не слышно" - говорит Ирина.
 Она просто хочет поделиться счастьем.Как - "в этом мире цвет и запах\в этом мире - окна наспех - \отраженью дня", "И органной мессой ветер\едет в тыквенной карете"…Передать нам свою радость;"как хорошо, когда пишется. - "И рука моя фиолетовость\этих строк выводила с легкостью\вдохновение - бег над Временем\вдохновение - бег над пропастью".
 Что же до восприятия, поэтичекий слух - штука тонкая (мне, например, в Сашиной "концептуальности" слышится "контрацептивность, некое предохранение пушистой Настоящей Поэзии от проникновения юрких и зловредных самодеятельных текстов).
 Если у Ирины в вариациях на темы Ионы (Волах)прямо говориться; "Медведица Гризли\вырастила меня…"то кого - то из нас, пришлых, выращивал обычный поэтический косолапый, периодичски наступая на поэтическое же ухо… Скажем на меня, чего греха таить, влияет не Цветаева, а поэт Цветик и иже с ним ("Жалеть не станут коротышки\и не потратят время зря, \коль будут ве жевать коврижки\конфетной фабрики "Заря"." - из "Незнайки на Луне")Поэтому переполняющие меня чувства я выражу так
"Когда, от творчества в дымину,
Вы все умаетесь вконец -
Читайте Маулер Ирину -
И обретайте образец.
P.S. Не то наступит вам P.S.
 Закроем же книгу Ирины Маулер с ее же словами;"Я открылась и закрылась как цветок…"