Л.Люкимсон

Такой реальный астрал


    Яков Шехтер, Астральная жизнь черепахи. Наброски эзотерической топографии.
Книга первая. Феникс, Ростов-на-Дону, 2005.

    Если повесть "Астральная жизнь черепахи" уже знакома поклонникам творчества Якова Шехтера, то такие замечательные рассказы, как "Свидетель", "Хранитель могилы", "Свинья в апельсинах" и др., публикуются впервые, и, уверен, доставят немалое удовольствие ценителям хорошей прозы.
    Во всех них есть то главное, что отличает творчество Шехтера от целого ряда остальных писателей, пытающихся работать в том же ключе: абсолютный peaлизм мистики, столь глубокое и точное погружение в мир хорошо знакомых каждому обыденных примет жизни, что все мистические повороты судьбы героев становится столь же достоверными, как реальность. Точнее, сам верящий в неразрывную связь нашего мира с иными, высшими или низшими духовными мирами, Яков Щехтер невольно передает эту свою веру читателю именно потому, что придерживается кажущейся предельно реалистической манеры письма. Предельно реалистично выглядят гости, посещающие могилу Виленского Гаона в рассказе "Хранитель могилы"; геофизик, вбивший себе в голову, что в таких местах должна быть какая-то особая энергетика, или американская туристка, которая вдруг решила помолиться на этой могиле...
    Но когда вспоминаешь оброненное почти вскользь замечание о том, что нечистая сила слетается на могилы праведников дня энергетической подпитки и преследует хранителей их могил, то случайная встреча главного героя этого рассказа с тем же геофизиком вдруг приобретает зловещий, потусторонний характер. И читатель вдруг понимает, что и американская туристка, и геофизик, и хабадник. Авигдор - все это не более, чем маски, которые надели на себя некие духовные сущности для того, чтобы явиться в наш материальный мир. А уж светлые они или темные - это совсем не так просто понять, ибо все совсем не просто в нашем мире.
    О тех тайных пружинах, которые управляют нашей судьбой, идет речь и в рассказе "Свинья в апельсинах", который начинается с того, что в магазинчик его героя-жителя Бней-Брака Шлойме входит женщина и просит продать ей... свинину. И благочестивый еврей в самой этой просьбе усматривает наказание за свои грехи, теряется, идет в микву, за советом к раввину - и в итоге опаздывает на встречу с поставщиком и благодаря этому... не становится жертвой террориста-смертника. А тем временем выясняется, что женщина просила свинину не для себя, а для своего русского мужа, который и был тем самым советским офицером, освобождавшим концлагерь, в который ребенком попал Шлойме...
    Это переплетение судеб и переплетение миров и составляет основу по-настоящему крепкой, мастерской прозы Шехтера. И именно этим Шехтер и захватывает читателя.
    

        
        

 

 


Объявления: