Бронежилет - как выходная одежда Д. Байдака    Я не проводил эксперимента, но случайно текст попал на глаза одному инженеру - не писателю:   -Я что-то такое читал.   -Но не это, - уверял я его так как знал, что вещь не публиковалась, а с автором он не знаком.   -Значит, другое такое же...   -Посмотри внимательно, - попросил я, - там лексика своеобразная.   -Такая же, - настаивал он.         В себе, из себя и внешне авангардный Дмитрий Байдак написал в 1994 году очень уж тривиальную прозу - как то по форме, содержанию и стилю, так и по Рабиновичу. Даже в 94-ом ложка поспела не к обеду.  Много было и тогда уже короткого, с изломанной лексикой и про Рабиновича. Помню - на какой-то юмористической странице публиковались рассказики про Рабиновича, хотя самих рассказиков не помню, и никто не вспомнит никогда. А вот начинаний типа: «как-то», «как-то раз», «однажды», ну, очень уж много всегда - не меньше чем тех дураков, что могут выжимать педали.   Считаю что манеру выражаться ломано, автор приобрел в качестве бронежилета.   Он говорит: «Так пишется...».   Согласен - так уж гуляется, что некоторые выходя из дому надевают бронежилет, а верхнюю одежду подбирают просторную, чтобы можно было его пододеть. Такая вот случайность...   То есть, вгрызешься в текст - сломаешь зубы. А чего ради рисковать? Ну подчистит автор каки: «...как и дома...», «...как А. Эйнштейн...» и подобное. Но ведь - так уж пишется. Может быть он специально обозвал Эйнштейна какой, а я по неавангардности своей не понял...   Да, рассказики существуют потому, что автор способный. Они держатся на симпатичных маленьких находках, но находки эти, с моей точки зрения необходимы рядом, а не вместо: рядом с темой, рядом с формой - смысл-то есть, но часто благодаря лишь этим самым находкам. Потеряй, например: «...девица левой лампочкой подмигивает...вспомнил, что сделал своей жене предложение...понял, что быть женщиной очень не сложно...ведь кто Рабинович, а кто - Эйнштейн...Волга впадает в Каспийское море, а я - в маразм...Рабинович царь зверей...как красиво и сравнительно дешево...не нарисованные женщины Рубенса...специальные формочки для иллюзий...рукоплескала белье...» и т.д. - потеряй такое, всего по два-три слова, и нет рассказиков, а оставь лишь это - все же что-то будет, только еще короче...   Но на тот конкретный поезд автор опоздал. А пассажиры ничего не заметили, потому что вошел кто-то другой и занял свободное место, да и тот-другой давно уже отстал от поезда на одной из станций.   А на классические образцы короткой этакой прозы (Довлатов, Хармс (или ему приписанное), Ильф и более нынешние - есть, наверняка, так как всегда кто-то есть) данный Рабинович, с моей точки зрения, не тянет, т.к., с моей же точки зрения, не оригинален, то есть был уже, и неоднократно, в похожих проявлениях.   То, что автор талантливый - чувствуется подспудно. Только выковыривать этот жемчуг нет ни времени, ни сил. Жемчуга сегодня навалом, ну, не навалом - так россыпью. Возьми любой приличный журнал - есть приличная проза. Интернет, телевизор, газеты, книги, водка... Работаем трудно - отдыхаем быстро. «Войну и Мир» не только не читают, но почти и не перечитывают...   Автор хочет для души сочинить Рабиновича? Лично я в состоянии понять такую душу и понять зачем ей Рабинович. Но для чего выносить их на публику? Для того ли, чтобы любимые трудящиеся признали: «Автор постарался для своей души»? А при чем тут все другие души? Есть меды покрепче и отравы послаще - и доступно. Хочешь - понемногу ешь, а хочешь - жри.   Думаю, автор может интересную прозу писать. Не говорю о ненавистных ему бестселлерах, которые он тоже сможет писать продолжая «Рабиновича" и не останавливаясь на достигнутом - полные матнасы сможет собирать - а интересную и качественную прозу, пусть и авангардную, как он это там понимает... А скажет: «На фиг надо...», - боюсь уговаривать его (да и никого) никто не станет.   Я к бронежилету отношусь с уважением. Себя бережешь - значит и к другим не лезешь. Но если распахнул пальто перед публикой, а там бронежилет - никого не удивишь и не шокируешь, сегодня многие так живут. И не испугаешь - бывает пострашнее, например, бомба. То есть интереса у окружающих не вызовешь, даже такого - где взял? Потому,  что везде есть.   Я, конечно, строг! Был бы - если б маленьких обижал. Но Дмитрий Байдак - большой. Он все понимает: что хорошо и что плохо - даже другим объясняет.   А теперь, переходя на личности и не так уж касаясь данной прозы: как писать - личное дело автора. Но если представляешь километр текста, из которого лишь полметра можно прочитать физически, а от нескольких сантиметров (о тексте говорю - ни о чем другом) получить удовольствие потому, что это хорошо - то, может быть, и представлять выборочно? А полтора десятка очень молодых людей - в силу перекошенных изначально или по нынешней моде мозгов, могущих, или врущих, что могут осилить этот километр - сюда не ходят. Они это сюда презирают и будут презирать пока не повзрослеют, или совсем с ума не сойдут.                   Объявления: |