Инна РОСС
В ПЕСОЧНОМ ДОМЕ
Вот-вот
Неизбежный вышивая полумесяц,
Cвет усталых европейских фонарей
Вслед за старым – новый минарет
На дареном застолбляет месте.
Мусульманская акула мечет
Крупную икру своих мечетей
По Европе, что в потере чести
Превзошла себя за прошлый век,
Смуглолицый, в куфие, потомок
Зигфридов, пообтрясая гонор
Ариев, хозяйничает в доме,
Впрыснув кровь Агари в холод Вен.
Сорок пять веков – мгновенье ока
Для Того, кто смотрит издалёка
Взглядом обобщающим пророка
На Галактику с ее торца.
Для Него что предки, что потомки.
В мерке человечьей лишь все тонко,
И не в силах мы убрать заслонки
С глаз неумолимого Отца.
И, подобье втаптывая в глину,
Следствие не тычет носом в спину
Ни одной из множества причин, и
Вечный – время не распознаёт.
Неприкаянная кровь Агари
Мечется в озлобленном угаре
Все смести от Джвари до Дей Фрари,
Не щадить ни йоты их красот.
Не порфировая ждет структура
Землю, не сберёгшую культуру –
А пластичная, как масло, сура
Про возмездие и про джихад.
Не сберёгших красоту и славу
Не прыщи умеренных анклавов
Ждут, а все съедающая лава,
Пепел и всемирный халифат.
Спираль
Пала Эллада, изяществу Рим предпочел колизеи и арки,
Трудно улыбку найти в сумрачных их скульптурных портретах.
Оно и понятно. Империи надлежит убедительной быть, точно сварка.
Правую, твердую сторону выбрали из асимметрии Поликлета.
Вечно искусство, а жизнь коротка – так решили элита и массы,
Тешась безжалостной мудростью этой блестящей холодной строки.
Что ж – тьма столетий чумных улыбки парфян превратила в гримасу,
Да и какие смешки, когда страсти Господни, распятья, Голгофа,
Бельма слепых, адские стрелы, решетки, архангелы в профиль…
А вот двойная спираль – прихоть, каприз чьей-то властной руки
Облик Елены несет сквозь века и пространства – как будто и часу
С давних, античных тех пор не прошло – рассыпая непринужденно
Локонами на виски игривые завитки с капителей Эрехтейона…
Спрячь, Мона Лиза, платочком стыдливо прикрой своих губ уголки.
Нефр-эт
Божественна царица Нефр-эт.
Декор наружный, слой известняка,
Наитье скульптора, художника рука,
Мечты зовущей некрошащийся портрет.
Кто был он, Тутмэс, Рамос? Пришлый шкет,
Прожженный раскаленным солнцем нильским.
Сумбурный ворох глиняных записок
К ногам царицы бросил. Льется свет
Нездешней нежности, любви, тоски, молитвы.
Царицы образ светлый, многоликий
Дробится, как в колодце отраженье,
И исчезающая схвачена улыбка
В чертах, обманчиво, маняще-близких –
Огонь и мастерство, любовь и гений,
И что такое гений, как не страсть
И воля – полоскать в пустотах звездных
Любовь ли, ненависть или морозный воздух
Влеченья к истине, что гению сестра…
оглавление номера все номера журнала "22" Тель-Авивский клуб литераторов