Oказывается, одиночество в тридцать пять еще страшнее, ну конечно, страшнее, чем одиночество в семнадцать. Одиночество в семнадцать - это одиночество в настоящем, а в тридцать пять - это одиночество в настоящем и в прошлом (иначе откуда ему взяться в настоящем? это оно же, то же самое, прошлое одиночество, - как у Арика Айнштайна: это та же любовь - зо ота ха-ахава), и в будущем. И я опять должна быть железной, как в прошлом. Неужели и в будущем? Странный, однако, какой-то получился стих, Синий, Как цыплята по рубль двадцать (полудохлые в лучшие их времена). Как моя конченая жизнь. 1997 * * * Этот город незнакомый и родной, - Мне уже не полюбить его, наверно. Это все в двадцатом веке и со мной? Это все с моею тенью в двадцать первом. Мне отсюда до Москвы, как до Луны. Ну при чем тут виза, доллары, билеты? Время вышло, стрелки переведены, Путь закрыт, и Стрелочник гуляет где-то. В ту Москву, в которой шел июльский дождь, Той девчонкой, ждущей счастья, как трамвая, хоть убейся, ты уже не попадешь, Дождь в июле - роза голубая. 2001 * * * Через шесть лет я начала есть хумус, через восемь лет - я полюбила пальмы (ты полюбила пальмы?), почему же так защемило сердце, когда я увидела хмурое осеннее парижское небо, так похожее на московское? Через шесть лет я тебе изменила, через двадцать лет я тебя разлюбила (ты его разлюбила?), легче всего давать идиотские советы, труднее - отцепить, наконец, болтающуюся на шее платиноиридиевую гирю в форме цилиндра диаметром и высотой тридцать девять миллиметров (безумие - ждать начала шестого сигнала). 2000