Анатолий Добрович

СТИХИ


* * *
				                                                	"Затылок, став холодным,
				                                                     	Окажется свободным…"
				                                        			Е.Хорват

Рванул к воротам флангом,
пустил тяжелым шлангом
по вратарям и штангам.

Пробежка богомола,
вытьё без угомона,
подъём в крови гормона.

А небо стало нёбом
и защемило словом.
А слово стало новым:
ушло головоногим
к слоям глубоководным.

Затылок стал холодным…

* * *
Мужики-борова, сухопарые фрау, 
белокурые дети, чья будущность - вот.
По земельному кодексу, римскому праву 
продолжается круговорот.

Плицы в воду, и тут же являются плицы
из воды: механизм основательно прост.
Тот же самый пейзаж, те же самые лица,
и достоинств набор, и уродств.

Есть природный предел любопытству и братству.
Где колеблется разум, решает геном.
От одних лишь имен "Гогенцоллерн" и "Габсбург"
тянет гонором, псарней, вином.

То, что Отто подмял и склепал Барбаросса,
стало домом для цепких и ценящих труд.
Куролесь и молись, но нельзя не бороться.
Уступившему землю - капут.

Выходя на лесные и горные тропы,
набредешь на скамью: кто-то знал, что нужна.
И не считаны замки на скалах Европы
и немецкие гор имена.

* * *

Где древних глыб рассыпалось монисто,
дорога, то ныряя, то юля,
пронзала край холмисто-каменистый,
и пела "Мазда", слушаясь руля.

И фонари горели на столбах
на фоне самарийского заката.
И было предвкушение затакта,
с которого сюитой грянет Бах.

И грянул он: вокруг, внизу, вдали
в толпе арабских сёл, кфарсабских зданий
разжегся рой сияний и мерцаний -
земные звезды засветло взошли.

Как от щелчка курсором на ОК,
пейзаж предстал в оранжевой заливке.
И потемнели зеленью оливки,
и камни стали ярче и круглей.

И мне кивнул солдат на пропускном,
едва взглянув сквозь рыжие ресницы,
как будто я давно ему знаком,
и знаю об условности границы.

Как будто я всего в другой кантон
проследую: туда, где ближе море.
Закат реален, прочее - фантом,
и тот же рой вверху зажжется вскоре.

* * *
						                             		В.Голкову

А генерал-премьер глядел растерянным,
когда бандиту руку пожимал,
и в площадной участвуя мистерии,
эстрадной песне мира подпевал.

Пока бубнил он заверенья ложные,
кривилось, от неловкости горя,
ранимое, несчастное, тревожное
лицо его - сквозь маску главаря.

Он чувствовал среди восторга дутого,
что не в бою, а тут же, за углом
три пули - сгустки ненависти - ждут его.
И втайне сознавал, что поделом.

Он проиграл. За легковерье детское
к нему не будет мягок Божий суд.
Но пуганое, доброе, простецкое
лицо - ему зачтут. 


* * *

Фолиантные развороты земли.
Параллели высаженных рядов:
белым и сиреневым процвели
иероглифы молодых садов.

Голубого неба густая пыль.
Зелень губчата, и на ней мазки -
фиолетово-желтые островки.
Подтекающая акварель, Галиль.

Упирается озеро в берега,
напрягая мускулы водных масс.
Свет из тучи, как циркуль: одна нога -
за горой, другая  - целится в нас.

Прибери меня, Боже ты мой, пока
откликаюсь еще, и в луче весны
кипарисы строятся, как войска,
на размытом фоне почти черны.

Как строка: перевод с Твоего языка.

* * *

					                        	Алексею Зубову

Как это славно - сочинять по-русски 
над стыком двух семитских языков
и где-нибудь на галилейском спуске 
вникать в этюд, где звон и снежный Псков.

Я по жнивью бреду, как белый аист,
не ведая, что пересёк межу.
И только от тебя освобождаясь,
я, родина, тебе принадлежу.



* * *

Голос певческий парит
в небе вертолётом.
Хора, хора просит винт
каждым оборотом.

Будто, схватывая звук
роторного соло,
запоют гора и луг,
речка и поселок.

Жаром полдня в куполах,
в радость или в горесть,
пышет хор в "Колоколах",
обжигает голос.

Будто, схватывая текст
в облаках мелодий,
воскресают души всех,
проживших в народе. 

И прошедшие века
раскрывают втайне
бесконечные меха
в певческом дыханье.

Пел и я с далеких пор
по призванью свыше.
Жизнь уходит, где ты, хор.
Я тебя не слышу.



 

 


Объявления: