Леонид Рикенглаз
ИЗБРАННЫЕ ЦИТАТЫ ИЗ СОЧИНЕНИЯ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛА-АНТИСЕМИТА
(Андрей Буровский.
"Евреи, которых не было. Курс неизвестной истории")
"Я не должен говорить то-то и то-то,
потому что я интеллектуал".
Андрей Буровский
"Поздравляю вас, гражданин, соврамши".
М.А.Булгаков
За свою жизнь мне
довелось прочесть много антисемитских книг. Но ничего похожего на эту,
написанную Андреем Буровским, доктором философских наук из Красноярска, не
попадалось. И не потому, что монография отличается каким-то особым
антисемитизмом (приходилось читать и более злобное), а тем, что автор зачастую
невежественен и лжив в вопросах, известных даже старшекласснику, и никакого
отношения к проблемам еврейства не имеющим, а уж к имеющим – тем более.
Мои ощущения при чтении
этой книги легко представить, если вообразить, что читаешь книгу по всемирной
географии, написанную совместно Хлестаковым и Ноздревым, в которой на одной
странице написано, что земля плоская, на другой – что в Антарктиде
круглогодичная жара, а на третьей – об охоте на крокодилов в Гималаях.
Хоть представляй эту
монографию к занесению в Книгу рекордов Гиннесса в раздел о рекордах безграмотности
и лжи.
Дабы избежать упрека в
предвзятости, привожу все цитаты по мере их появления в авторском тексте. Для
краткости опускаю ссылки на издания, откуда взяты комментарии.
Заранее оговариваюсь,
что ограничиваюсь "избранными цитатами". Для разбора всех грубейших
ошибок и бесстыдной лжи понадобилось бы написать не краткую статью, а очень
толстую книгу.
* I, 24. "В 1926
г. в Германии инфляция…" Ее уже не было: Шахт провел денежную реформу
в 1924 году.
* I, 24. "Хорст
Вессель восстанавливает знакомство <…> со своим старинным другом
Гиммлером. Откуда такие друзья у боевого офицера, прошедшего всю Первую
мировую войну, сказать трудно". Когда 18-летний Гиммлер окончил
военное училище, война уже закончилась.
* I, 25. "Одно
объявление Йозефа Геббельса доктором философии – с его шестью классами
гимназии…" Геббельс, конечно, заслужил свою порцию цианида, но
невеждой он не был. После окончания гимназии он с 1917 по 1921 учился в
университетах Фрейбурга, Бонна, Вюрцбурга, Кельна, Мюнхена и Гейдельберга. Там
изучал философию, германистику, историю и литературу. В Гейдельбергском
университете под руководством профессора Фридриха Гундольфа, историка
литературы, кстати, еврея (!), защитил в 1921 г. диссертацию, посвященную
романтической драме, и приобрел ученую степень.
* I, 105. "Современник
Вольтера граф Альфред де Виньи". Первый жил в 1694-1778 гг., а второй
в 1797-1863 гг.
* I, 109. "Начальником
отряда [уничтожившим поселение Дейр-Ясин], был Менахем Бегин, будущий
президент Израиля". Цитирую "Бегин <…> несет определенную
ответственность за резню в Дейр-Ясине, как глава ЭЦЕЛя, хотя местный командир
делал все по своему усмотрению, и Бегин в боях не участвовал".
Кстати, не был Бегин и
президентом Израиля. Вершиной его карьеры стал пост премьер-министра.
* I, 173. "Иудеи
воспользовались войной, которую вела Римская империя. Этот удар в спину был
отвратительным предательством (?!), изменническим (?!) поступком!
Несомненно!.. В той же степени, в которой со стороны Армии Крайовой <…>
было предательством использовать войну между СССР и Третьим рейхом".
Удивительное
у автора, мягко говоря, представление об измене и предательстве. Евреи были
кроваво покорены Римом; он не оспаривает мнения Иосифа Флавия, что во время
иудейской войны было уничтожены сотни тысяч евреев. Но по "логике
интеллектуала" иудеи должны были любить Рим и сохранять ему верность.
Аналогично он почему-то полагает, что поляки должны были любить Советский Союз,
несмотря на пакт Молотова-Риббентропа, нападение на Польшу, еще сражавшуюся с
Гитлером, и убийства польских офицеров в Катыни.
Пикантно,
что о последней А.Буровский вспоминает (I, 282), когда надо оправдать еврейский
погром в Едвабне 10 июля 1941 года, устроенный не немцами, а поляками (!): "Известно
немало случаев, когда офицеры Армии Крайовой успевали переодеться в гражданскую
одежду, жили дома и вполне могли избежать ареста НКВД. Доносили именно (?!)
евреи, и польский парень мог попасть и в Катынь и не вернуться вообще.
Почему поляки должны об этом забывать?"
Человеку,
пишущему об этих событиях, не грех бы знать, что Армия Крайова была создана по
приказу генерала Сикорского в феврале 1942 года.
*
I, 221. "Около трехсот раз являлись всякого рода жулики, объявлявшие
себя мессиями. Как хотя бы САББАТАЙ ЦВИ в Турции XVIII века". Этот
лжемессия жил в 1626-1676 гг., то есть в XVII веке. Не обвиняйте меня в
придирке: мол, виноват наборщик, поставивший лишнюю палочку. Я просто подражаю
А. Буровскому, который (I, 93) обрушился на рава М.Даймонта, написавшего, что
"первые европейские университеты, возникли в XII в.": "Опять
фактологически неверно: первый европейский университет основан в 1095 году в
Болонье".
*
I, 241. Видно за нехваткой еврейских злодеев, Буровский вновь клеймит Бегина: "не
раздается [в Яд ва-Шеме] записанный на пленку крик арабских женщин,
которым Менахем Бегин вскрывал (?!) животы, и плач младенцев из
Дейр-Ясин, которым он разбивал (?!) головы о заборы".
*
I, 247. "Согласно <…> только 1485000 евреев погибло от
всех причин, <…> цифра, скорее всего, выше реальной".
Трагикомично, что к стр. 296 автор успел забыть собственный текст и написал: "В
Треблинке, Собиборе и Бельзене, где истреблено около полутора миллионов
евреев".
И
я теперь не знаю, входят в первую или вторую цифру мой 92 летний прадед и три
его дочери, расстрелянные в 9-м форте в Каунасе; 19-летняя тетя, ее 6-месячный
сын и 12-летняя сестра, расстрелянные на Харьковском тракторном заводе, около
дюжины родственников, расстрелянных в Херсоне?
*
I, 247. "Возникает естественный вопрос: в каком качестве учитывать
число евреев, погибших в Кельне под бомбежками союзной авиации?" Могу
удовлетворить любопытство автора: таковых не было вообще, ибо еще до начала
этих бомбардировок в Кельне не осталось ни одного живого еврея; все, кто не
смог эмигрировать до 1939 года, были отправлены в концлагеря, где чудом выжили
лишь единицы.
*
I, 259. Буровский уверяет, что "официальный экспертный анализ
Государственного уголовного департамента ФРГ" установил, будто бы "в
дневнике [Анны Франк] некоторые записи были сделаны шариковой ручкой.
[Шариковые ручки] были запущены в производство только в 1951 г.".
Этот
"анализ" Буровским выдуман, его никогда не было. Первое издание
дневника отец Анны осуществил в 1947 г. на голландском языке под названием
"В заднем флигеле". <…>. В Германии книга вышла в 1950 г.
*
I, 272. "Столицей республики Литвы между 1920 и 1939 годами был Шауляй
(!)". Столицей в этот период был Каунас.
*
I, 274. "Дедом Адольфа Гитлера скорее всего являлся еврей
Франкенберг". Автор ссылается на книгу: "Пруссаков В. Оккультный
мессия и его Рейх. М. Молодая гвардия". Что и говорить, издательство
солидное, давно прославившееся высокой честностью своих авторов, особенно по
отношению к иудеям.
Да
вот незадача, все крупнейшие зарубежные биографы Гитлера, в том числе и Фест,
автор трехтомной биографии Гитлера, проработавшие австрийские архивы до начала
XIX века, давным-давно опровергли миф об еврейских корнях Гитлера.
*
I, 320. "Таких крещеных евреев <…> испанцы называли
"марранами", то есть "отверженными". В энциклопедиях
сказано иначе: "Первоначально – прозвище неясного происхождения (видимо,
презрительное; ср. со староиспанским marrano – свинья)".
*
I, 321. "В беспощадную войну мусульман [пиратов] с христианами
внесли они [потомки изгнанных испанских евреев] элемент и вовсе уж
иррациональной ненависти и злобы. На острове Джерба еще в начале XIX века
возвышалась пирамида из христианских черепов".
Христианские
черепа, видимо, заметно отличаются от остальных. До такого обвинения даже
Гитлер со Штрайхером не додумались.
*
I, 357. Оказывается, что у нас, иудеев, к прочим грехам прибавляется
отвратительная племенная мораль: "Зу-Нувас [князь Химьяра в южной
Аравии, VI век] взял в иудаизме то, что было близко именно ему – ублюдочную (!!)
племенную мораль". Каков научный стиль интеллектуала!
*
I, 373. Оказывается, уже в XVI веке "польские евреи <…> строят
сахарные заводы". Cахароварение было открыто во Франции в начале XIX
века.
*
II, 142. "Характерно, что Шолом-Алейхем, честно постаравшись
эмигрировать в США, не прижился в Америке и вынужден был вернуться (?!)
в Российскую Империю, до этого воспев (?) эмиграцию в "Мальчике
Мотле".
Цитирую:
"Шолом-Алейхем (1859, Переяслав – 1916, Нью-Йорк). <…> После 1891
писатель живет в Одессе. После погромов в 1905 уезжает с семьей в Швейцарию,
затем в Германию. В 1914, как русский подданный, был выслан из страны.
Перебирается в Нью-Йорк, где прожил последние годы жизни. Похоронен на кладбище
в Бруклине".
*
II, 150. "Еврейская Россия, чьи знамена не плыли в пороховом дыму под
Иеной и Аустерлицем". Оно, конечно, правда, да ведь и русские знамена
тоже "не плыли" под Иеной, где в 1806 году Наполеон на голову разбил
армию Пруссии. Я уж не говорю, что сражение под Аустерлицем Россия, как
известно, не числила среди своих побед.
*
II, 256. И вновь вещает "Марсианин": "Я согласен с русским
коллегой в главной оценке: польско-русские евреи ашкенази дали миру
поразительно мало. Поразительно – принимая во внимание, сколько времени
предоставила им история".
*
II, 258. Организация Объединенных Наций, как известно, объявила 2005 год
"Годом Эйнштейна", отметив столетие появления трех гениальных работ
молодого физика. Но у Буровского свое мнение об этом типе: "Позволю
себе повеселить (?!) читателя, рассказать подробнее, чем прославились
эти два великих ученых Эйнштейн и Фрейд. <…>
Эйнштейн
при ближайшем (?!) рассмотрении
вовсе не "открыл" законы относительности, а попросту повторил давно
уже сделанное Пуанкаре. <…> Его диссертация позднее была признана
ложной (когда, кем? Уж не арийской ли физикой Третьего рейха? – Л.Р.), а
подробности его частной жизни просто пугают (?!). (Уж не ел ли он на
завтрак христианских девиц? – Л.Р.) <…>
Фрейд,
по сути дела, просто повторил вещи достаточно общеизвестные (?!), многие его техники больше
всего напоминают шаманизм самого худшего свойства. <…>
Как говорят в подобных
случаях простые русские люди: no comment!
* II, 265. "Может
быть, прав И.Р. Шафаревич, предположивший, что славу таких ученых, как Фрейд,
можно объяснить только "фабрикацией и поддержанием авторитетов, основанных
исключительно на силе гипноза" <…>.
Авторитету известного
математика и большого знатока козней иудейских противостоять трудно, и
А.Буровский не отказывает себе в удовольствии привести еще одну цитату из труда
Шафаревича "Есть ли у России будущее?": "Пониманию наших
потомков будет недоступно влияние Фрейда как ученого, слава композитора
Шенберга, художника Пикассо, писателя Кафки или поэта Бродского".
Боюсь, что если в
будущем русские математики начнут, подобно Шафаревичу, заниматься проблемами
психоанализа, музыки, живописи, литературы и поэзии, то будущего у России
действительно не будет. Кстати, Пикассо не еврей.
* II, 266. Автору очень
не нравится расхожее, но, конечно, совершенно ошибочное мнение, что "евреи
создали целые направления в науке". И он ставит их на место: "У
этих великанов советской науки, у евреев Капицы (?) и Ландау оказалась
кишка тонка сделать Сталину атомное оружие. "Пришлось" украсть
атомный секрет в США, и, конечно (!), с помощью евреев – супругов
Розенберг".
Ну что тут сказать… Дело
не в том, что А.Буровскому неизвестны (в чем я сомневаюсь) фамилии трижды
Героев Социалистического Труда, многократных лауреатов Сталинских премий,
академиков (о ужас, евреев!) Харитона и Зельдовича, и не в том, что вклад
Розенбергов в кражу атомных секретов практически близок к нулю, а в его
желании, характерном для всех антисемитов, сколько бы они ни клялись в своей
объективности, определить любого человека, прежде всего, по его национальности,
выяснить, какой процент в нем еврейской крови. Тяжело антисемиту жить на белом
свете, ему страшно: "Даже мой сосед Панкрат // Удивительно пархат".
Кстати, самые главные
сведения об американской атомной бомбе передавал советской разведке Клаус Фукс,
один из теоретиков "Манхэттенского проекта", очень крупный физик,
бежавший от Гитлера. К сожалению Буровского, он чистокровный немец, сын
лютеранского пастора.
* Смешно, но на той же
стр. II, 266 можно узнать, что "да ведь и Лев Гумилев <…> на
четвертую часть еврей – по матери, Анне Ахматовой, еврейке наполовину".
А на стр. II, 272 узнаем, что "Симонов – еврей по отцу".
Мимоходом (II, 319)
читателю напомнят, что у Марины Влади прадедушка – еврей, банкир Поляков, а
Владимир Высоцкий – еврей по отцу, Василий Аксенов – еврей по матери.
* II, 267. А вообще-то
великодушный автор готов признать вклад евреев, пусть и совсем небольшой, в
развитие советской науки: "Любовь к науке сделала их [евреев]
истовыми жрецами просвещения, а некоторые даже и внесли какой-то посильный (!)
вклад – чаще всего в какую-то очень частную область".
Здесь, как и во всех
подобных случаях, А.Буровский избегает цифр и ссылок, что на число советских
евреев – нобелевских лауреатов, что на число лауреатов Сталинской премии,
которые евреи получали при всей нелюбви тов. Сталина к "безродным
космополитам".
Забывает Буровский
напомнить, что "за посильный вклад в какую-то очень частную область"
советские евреи – Ландау, Франк, Гинзбург, получили нобелевские премии по
физике, а Канторович по экономике. Да и Нобелевские лауреаты по физике Алферов
и Абрикосов тоже не выдержали бы проверки на арийское происхождение.
* II, 286. Вот уже более
полувека военные историки спорят о причинах поражении Красной армии в 1941 году
и ее победы в 1945 году. У А.Буровского и здесь есть свое объяснение: "В
1941 год вступила Красная армия, созданная Троцким. В 1945 году в Берлин вступила
Советская Армия, полностью лишенная еврейского руководства".
Стоп, стоп… Грешен, но
вдруг и мне захотелось подобно Буровскому выяснить процент еврейской крови у
тех, кто командовал Красной армии в 1941 году. И, о ужас, евреев среди них…
вообще не было: Верховный Главнокомандующий грузин Сталин; нарком обороны он
же; главнокомандующий Западного направления, маршал – украинец Тимошенко;
начальник Генштаба генерал армии, русский, Жуков (в августе его сменил маршал –
русский Шапошников); главнокомандующие Северо-Западного и Южного направлений
маршалы, русские Ворошилов и Буденный.
Неужели, страшно
подумать, все они продолжали выполнять в 1941 г. предательские указания еврея
Троцкого и после его гибели в 1940 г. в далекой Мексике от ледоруба агента НКВД
Меркадера?
* II, 300. "В
Польше евреев уцелело очень (?!) много (?)". А.Буровский
зря переживает: выжило не более 10%, включая и тех, кто после 1939 оказался на
территории СССР или в других странах и вернулся в Польшу после окончания
войны.
* II, 344. На этой и
нескольких последующих страницах А.Буровский клеймит Аркадия Белинкова.
Особенно достается ему за… нелюбовь к Петербургу: "Уникальный случай:
петербуржец, ненавидящий Петербург". Случай, действительно,
уникальный, но не этим: ученый автор не удосужился выяснить, что человек,
которого он так ненавидит, и до ареста, и после него жил жизнь в… Москве!
* II, 347-349. Мне
трудно понять, за что А.Буровский, как И.Шафаревич, так патологически ненавидят
Иосифа Бродского. Может, за то, что поэт стал Нобелевским лауреатом по
литературе? Не знаю. Но что бы ни было причиной, говоря о Бродском, автор
отбрасывает постылую маску "интеллектуала" и показывает свое истинное
лицо "хама обыкновенного": "На экранах появился плотно
сложенный, почти совсем лысый мужик со злыми неприятными глазами. Беззубым ртом
недовольно проквакал что-то насчет того, что лучше быть никем в демократии, чем
властителем дум в тирании… Поквакал, посмотрел еще раз злющими глазами и исчез.
Это было все, что захотел сообщить жителям "этой страны" наш бывший
соотечественник. Все, что он счел нужным рассказать нам "о времени и
себе". <…>
Никто <…> не заставлял этого
тонкого юношу <…> превращаться… в противную старую жабу: огромная лысина,
злобный взгляд, брезгливо оттопыренная нижняя губа".
Прочтя эту тираду, я еще
раз, подобно Шафаревичу, задумался: действительно, а есть ли у России будущее с
такими "докторами философских наук"?
Судьбу поэта в СССР
автор судит строго, но справедливо: "Травили, строго говоря, года три.
И пока одни вяло (!), по обязанности (нет, чтобы от души, как, к
примеру, Мандельштама или П.Маркиша! – Л.Р.), другие (кто были эти
"другие", автор, умалчивает. – Л.Р.) от души помогали. Что считать
более важным, это вопрос выбора. Может, "затравили" (ах, как
хороши здесь кавычки, разве можно арест и ссылку поэта "за
тунеядство" (!) считать травлей? – Л.Р.) в том смысле, что стихи Иосифа
Бродского не обеспечивали ему прожиточного минимума? Но и это, простите, не
травля. Это отказ платить за товар, который никто не хочет потреблять".
Надо признать, что
А.Буровский поразительный сукин сын. Как лжет: а мы и не знали, что самые
свободные в мире советские редактора, в отличие от мэтров советской литературы,
считавших Бродского гениальным поэтом, не печатали его лишь потому, что были
уверены: советскому гражданину, самому читающему в мире, эти, с позволения
сказать, стихи и даром не нужны.
* II, 366. На этой
странице читатель с некоторым удивлением узнает еще одну ложь: в рейтинговом
списке 100 или 200 лучших университетов мира нет "ни одного израильского
вуза. <…> А вот Красноярский университет есть". Надо
полагать, что наших нобелевских лауреатов перевешивает наличие в этом
университете проф. А.Буровского.
* II, 407. Даже
заканчивая книгу, А.Буровский не может удержаться от лжи: "Некий (!)
Щаранский <…> политзэк, и "за что-то там борец в СССР" <…>
пришел в Кнессет. <…> Своими частью неумелыми, частью просто
преступными (!) действиями нанес огромный ущерб политике Израиля в
отношении палестинцев. Во многом он прямо спровоцировал (!) нынешний
кризис (фактически войну). Совершив все это, господин Щаранский гордо удалился
со своего поста. <…> Действие как в духе еврея, так и русского
интеллигента".
Никто в Израиле, даже
враги Щаранского, не увидели этих его злодеяний, но их в далеком Красноярске
разглядел зоркий глаз А.Буровского.
P.S. Рецензируемой
монографии предшествует предисловие некоего "публициста Каца А.С.". В
нем можно прочесть, что "Труд А.М.Буровского отличает новизна (!) фактов,
фундаментальность (!) подхода к известным и неизвестным событиям".
Поистине, бумага все
вытерпит!
 
 
Объявления: