НОКТЮРН Облаком, как вороньё, крадучись, точно лавина - ночь. Это время твое, тайна твоя - Коломбина. Что ты бормочешь одна? Что ты колдуешь на спицах? - В меркнущем нимбе окна ты начинаешь светиться. Твой рыжеватый Пьеро дрыхнет, как пьяная стража, мордой покатой в бедро тычется глупая пряжа. Но светятся руки твои. Ниточка тянется к свету с нежным упорством струи, тихо впадающей в Лету. Вдруг зашипит и пахнёт сладким бульоном из птицы - ахнув, ты двинешься вброд, петли роняя со спицы. Так настигает гроза, словно Судьба из засады. Так застилает глаза дым запоздалой досады. Брось, не терзайся, забудь - все это птичьи интрижки: сладкой мечтою пахнуть и упорхнуть из-под крышки... Пламя убавишь, слегка, вспыхнувшее без спросу, и возвращайся на вёсла, коль скоро вязанье река. РЕКВИЕМ Первое пламя листвы ветер случайный раздует. Девочка в платье весны над волосами мудрует. Раннее солнце в пустом зеркале вышьет не глядя нежную молодость - "гладью", грешную старость - "крестом". Девочка! Руки твои, их колдовское круженье - то ль отраженье любви, то ли по струнам скольженье. И невозможно понять эти проворные пальцы, взгляд отрешенный ронять на застекленные пяльца. Я бы спросил наугад: - Что ты затеяла? Кто ты? - будь это Моцарта взгляд, заживо брошенный в ноты. Я бы поддался сполна злому мужскому наитью, будь ты, и вправду, сильна женскою, зверскою прытью. Будь это, вправду, закат женского звездного часа, долгий взыскующий взгляд, неузнаванья гримаса, я бы роптал начеку в зыбком зияньи развязки. Впрочем, не мне, чудаку, зеркало делает глазки. Впрочем, и ты - не она... И ничего не исправить: пряжа судьбы - седина - неистребима как память. И, обретенные вдруг, эти шершавые строфы так же, как воздух вокруг, пахнут дымком Катастрофы... Но погребальные сны странным виденьем согреты: девочка в платье весны вместо заплаканной Пьеты. В этой жемчужной броне неуязвима для мрака... Будто озноб по спине - счастье от взмаха до взмаха! О! эти руки вразброс! - мне начинает казаться, что над стремниной волос певчие птицы кружатся. Что им судьбы холода и дуновенье проклятий! Словно шальная вода, музыка падает с прядей. КРАСОТКА Сначала детей отпустили, точней, попросили уйти и двери за ними прикрыли, в одиннадцать без десяти. Потом занавесили окна, клыкастого неба плафон, потом зазвенел одиноко, роняя слезу, саксофон. Потом обнажилась арена, когда мы расселись в кружок, потом, как лягушка-царевна, ты сделала первый прыжок... В свободном паденье, в круженье разделась, шутя, догола. Как море, твое отраженье клубилось в глазах-зеркалах. И шепотом ты напевала короткое слово "стриптиз": смотри на меня доотвала, а хочешь потрогать, катись. Рабы золотой середины, печали свои утолим не словом, так хлебом единым, не хлебом, так телом твоим. Привыкнув к веригам с пеленок, к веригам семьи, не тюрьмы, все ночи мы плачем спросонок, все дни копошимся в тени. И, выйдя на свет для потехи, увы, не способны, как ты, стряхнув лягушачьи доспехи, прикрыться щитом наготы. Так жизнь, насмехаясь над нами, срывает покровы свои, и бьется, и стонет во сраме, в клокочущем храме весны. Однако не нами заказан твой дерзостный данс-декаданс, и смех саксофона за кадром едва ли касается нас. Гитара подвякнет украдкой, играя с огнем, контрабас флиртует с трубой-психопаткой и тоже не смотрит на нас. Махнул бы, ей-богу, рукою на весь этот дивный оркестр, когда б я не слышал другое, не видел другое окрест. Не смех, а зловещие гимны, как пленные птицы кружат, не тени, а черные нимбы на каменных лицах дрожат Не белое облако тела, а гиблая пропасть зовет, и я, озираясь несмело, готов опрокинуться в лёт. Смешной, косолапый, бескрылый, нелепый, как жук-скарабей, ползу за тобой что есть силы и все ж не пойму, хоть убей: зачем весела и поката твоя чумовая стезя, как будто судьба - не расплата, как будто молва - не судья, которому тошно от скуки? И если уж я не боюсь, что близость не слаще разлуки на твой коронованный вкус, что нежность простая, слепая, едва ли страшней воровства, чего ж ты боишься, ступая на тучные травы родства? Повеет ли солнцем незримым, спадет ли незримая хмарь, пока прозябает под гримом лицо, как волшебный фонарь? Привыкнет ли сердце к изменам, поверит ли разум в любовь, пока промышляет по венам твоя шепелявая кровь? А впрочем, я знаю: до срока сойти с колеи тяжело. Не думай об этом, красотка, скажи мне, что время пошло.